Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАнастасия Логинова
1 Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников по информатике и ИКТ
2 Значение внеурочной деятельности для школьного образования на современном этапе развития общества достаточно велико. Внеурочная деятельность призвана дополнить школьное образование и развивать все стороны личности. В отличие от формализованных школьных занятий внеурочная деятельность может быть самой разной: весёлой и серьёзной, забавной и подвигающей на размышления, дающей отдых и помогающей профессиональному самоопределению.
3 Цели внеурочной деятельности по информатике и ИКТ: 1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся с помощью средств информационных технологий; 2. Удовлетворение интересов и запросов обучающихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у них мировоззрения открытого информационного общества; 3. Формирование самостоятельного приобретения знаний с помощью средств информационных технологий; 4. Подготовка личности «информационного общества»; 5. Вовлечение учреждения в построение единого информационного пространства.
4 Задачи внеурочной деятельности: 1. Организация внеурочной деятельности школьников с использованием специально разработанных методов, основанных на применении информационных технологий; 2. Организация эффективного информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса посредством информационных технологий; 3. Развитие информационных ресурсов образовательного учреждения (сайт, газета, оформление стендов, летопись, медиатека); 4. Внедрение в социально-воспитательную работу современных информационных технологий.
5 Принципы внеурочной деятельности Принцип связи обучения с жизнью. Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеурочной деятельности школьников по информатике с условиями жизни и деятельности ребёнка. Принцип коммуникативной активности учащихся. Принцип преемственности внеурочной работы с уроками. Преемственность урока информатики и внеурочной работы по предмету не означает дублирование темы, форм и методов работы.
6 Принцип учета возрастных особенностей учащихся. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеурочной деятельности.
7 Принцип межпредметных связей в подготовке и проведении внеурочной деятельности школьников по информатике. Значение этого принципа обусловлено, во- первых, единством конечной цели всего учебно- воспитательного процесса школы – формирование всесторонне развитой, гармоничной личности, во-вторых, единством духовной сущности человека, которого невозможно воспитывать и обучать по частям.
8 С учётом требований к внеурочной деятельности школьников по информатике она должна быть в тесной взаимосвязи с другими учебными предметами. Использование интересных материалов по географии, истории, литературе и другим предметам при создании презентаций, докладов, графических изображений, сайтов обогащает внеурочной деятельности школьников по информатике, способствует повышению интереса к ней учащихся и качества её проведения то школьников по информатике
9 Виды внеурочной работы Индивидуальная связана с углубленным изучением теоретических и практических вопросов; Групповая осуществляется на факультативных занятиях, в кружках, секциях. Могут проводится в форме обычных уроков, экскурсий, семинаров, дискуссий и т.д.
10 Массовая олимпиады, КВН, недели информатики, тематические вечера, лектории, выставки, стенгазеты и т.д. Практикум это вид практических занятий по какому- либо учебному предмету.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.