Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемгалина Колесникова
1 На тему: «А у нас огород на окне»
2 Расширить представления детей об окружающем мире; Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности; Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников; Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений; Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
3 Срок проведения: 2 месяца Начало: Окончание: Общий бюджет 1000 р. Руководитель: Колесникова Е.В. Вид проекта: творческий, краткосрочный.
4 Актуальность данного проекта в том, что в последнее время недостаточно внимания уделяется формированию знаний детей о природе. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Содержание проекта расширено за счет вовлечения родителей в образовательный процесс.
5 Учить правильно ухаживать за растениями. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений. Развивать познавательные и творческие способности детей. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
6 Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Дать детям первоначальные знания о культурных растениях и о том как они произрастают. Развить чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
7 Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности. Экспериментальным путём выяснить, как из семян появляется плод. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиций родителей как участников педагогического процесса детского сада.
8 Дети; Воспитатель; Родители.
9 Выбор актуальной темы. Поставить цели и задачи по выбранной теме. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности. Разработка домашних заданий. Итог проекта – сюжетно – ролевая игра « На даче»
10 Минимальный: углубить знания детей о культурных растениях, их строение, местах произрастания, жизни в разное время года. Максимальный: приведение различных занятий, дидактических и сюжетно - ролевых игр, бесед; организация выставки «Семейная мастерилка – Лучшая грядка».
11 Чтение художественной литературы: Р.Н.С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю.Тувин «Овощи». Цель: познакомить с произведениями русского и зарубежного народного творчества, расширить знания о жизни растений.
12 Заучивание загадок, пословиц и поговорок Цель: Развитие памяти, внимания, связанной речи. Беседа: « Узнаем какая земля» Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, чёрного цвета, сыпучая). Беседа: «Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима растениям. Беседа: «Солнце и растения» Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений.
13 Беседа: «Человек и растение» Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе. Опыт « Почва: необходимость удобрений для роста растений» Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле». Дидактическая игра «Отгадай, что я за овощ» Цель: Описать овощ и узнать его по описанию.
14 Занятие: «Посадка семян гороха» Цель: Уточнить представления детей о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Закрепить знания об условиях необходимых для роста (земля, вода, свет, тепло). Занятие: «Вот весёлый огород, что здесь только не растёт». Цель: Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека. Заучивание стихотворения Л.Некрасова «Огородники» Цель: Познакомить со стихотворением русского писателя, воспитывать любовь и уважение к природе, развитие звуковой культуры речи.
15 Занятие: «Овощной базар. Что растёт на огороде?» Цель: способствовать развитию логического и вариативного мышления, внимания, памяти. Обобщить знания о процессе сбора урожая овощей. Игра: «Найди на ощупь» Цель: Учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета.
16 Игра: «Найди по описанию» Цель: Учить детей последовательно обследовать расчлененную орнаментальную фигуру, описывать её словесно и узнавать по описанию. Игра: «Подбери предметы похожего цвета» Цель: Упражнять в сопоставлении и группировке предметов по цвету. Игра: «Магазин» Цель: Закреплять умения определять предметы по двум признакам. Игра: «Что изменилось» Цель: Закрепить знания параметров величины.
17 Аппликация: «Удачная находка» Цель: Обучать техническим приёмам работы с пластилином. Развивать творческие способности детей. Игра: «Прополка грядки» Цель: Развить мелкую моторику, закрепить знания об овощах и сорняках. Учить правильно полоть грядки. Выставка: «Семейной мастерилки – Лучшая грядка» Цель: Развитие творческих способностей, приобщение родителей к жизни детского сада.
18 Игра: «Как хозяйка лук сажала» Цель: Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие. Учить выполнять действия согласно тексту. Игра – ситуация: «Огород на окне» Цель: Будить творческую активность, учить пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал. Сюжетно – ролевая игра: «На даче» Цель: Продолжать учить организовывать игру на основе полученных знаний. Развивать умение у детей реализовывать игровой замысел.
19 Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде». Сбор бросового материала для оформления огорода на окне. «Семейная мастерилка – Лучшая грядка».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.