Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВиолетта Давыденко
1 «МАРАФОН ЗДОРОВЬЯ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ЗАМЕЩАЮЩЕГО ОНТОГЕНЕЗА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛИ : ГРЕБЕНЩИКОВА А.С. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ, ЕРОФЕЕВА Т.С. ВОСПИТАТЕЛЬ Барнаул
2 Нейропсихологический метод занимает особое место в ряду научных дисциплин, обращенных к проблеме онтогенеза в норме и патологии. Он позволяет оценить и описать те системно-динамические перестройки, которые сопровождают психическое развитие ребенка с точки зрения его мозгового обеспечения, понять глубинные механизмы его психического статуса и спланировать адекватную онтогенезу программу. Каждое занятие состоит из упражнений: Разминка Дыхательных Глазодвигательных Растяжки Ползанье / Перекатывание Занятия проводились психологом и воспитателем с детьми первой младшей группы. Материал полезен не только воспитателям, но и родителям. Родители легко смогут повторить данный комплекс упражнений в домашних условиях. Эта своеобразная «Домашняя школа развития» станет для родителя и ребенка увлекательным делом, которое поможет организовать и соблюдать режим дня, наладить речевое общение, создать атмосферу радости и позволит оптимизировать общение с ребенком.
3 Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников. Задачи: развивать двигательные навыки; выполнять физические упражнения слаженно; способствовать детьми чувства удовольствия от двигательных заданий; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Возрастной критерий: I младшая группа. Срок реализации: краткосрочный.
4 1. Разминка «Сова» Психолог читает текст и выполняет движения вместе с детьми. Ах ты, совушка-сова, Ты, большая голова! Ты на дереве сидела, Головою ты вертела Во траву свалился, В яму покатился!
5 «Мишка косолапый» Спина прямая. Руки опущены вдоль туловища. Ноги слегка согнуты в коленях. Психолог читает текст и ходит на внешней стороне стоп. Дети повторяют движение за ним. Вышел мишка косолапый, Помахал нам грозной лапой И пошел в свою берлогу, Не сказав нам, где дорога.
6 «Замок» Психолог читает текст и ходит на внешней стороне стоп. Дети повторяют движение за ним. На двери весит замок – кто его открыть бы смог? На двери весит замок – кто его открыть бы смог? (психолог складывает руки в замок) Потянули, Потянули, (тянет руки в разные стороны, не разжимая пальцы) Покрутили Покрутили (крутит кистями, не разжимая пальцы), Постучали Постучали (пальцы сцеплены, стучит ладонями друг о друга ) И открыли. И открыли. (разжимает пальцы, расслабляет кисти)
7 2. Дыхательные упражнения «Пёрышко» Дети садятся на против психолога на пол. 1. Психолог медленно набирает воздух через нос (рот закрыт), делает выдох, затем аккуратно и медленно дует на кусочек ваты (губы вытянуты трубочкой), пытаясь на одном дыхании сдуть его, но не резко. Затем кладет кусочек ваты на раскрытую ладонь детей и располагает около их рта. Повтор 3 раза 2. психолог отодвигает ладони детей немного дальше от рта. Дети снова сдувают кусочек ваты. Выдох стал сильнее. Повтор 3 раза.
8 «Ветерок» Дети садятся на против психолога на стулья. Дети подносят раскрытые ладони к своему рту, делая вдох через нос (рот закрыт) и медленно дуют на свои руки (губы вытянуты трубочкой). Психолог обращает внимание детей на то, что выдыхаемый воздух холодный, рукам стало холодно. Повтор 3-5 раз. «Погрей ручки» Дети садятся на против психолога на стулья. Дети подносят раскрытые ладони к своему рту, делая вдох через нос (рот закрыт) и медленно делают выдох на руки (рот широко открыт). Психолог обращает внимание детей на то, что выдыхаемый воздух теплый, рукам стало тепло. Повтор 3-5 раз.
9 3. Глазодвигательные упражнения «Часики» Дети лежат на спине 1. глаза детей медленно двигаются влево-вправо («тик-так») Повтор 5-6 раз 2. дети закрывают глаза, психолог считает до 5, затем дети открывают глаза и т.д. Повтор 5-6 раз
10 «Восьмерки» Дети лежат на спине. Голова неподвижна, рот закрыт. Психолог берет маленькую яркую игрушку и рисует горизонтальную восьмерку над глазами детей. Глаза детей следят за игрушкой, при этом голова не двигается.
11 4. Растяжки «Качалочка - 1» Дети сидят на полу, обхватив колени руками. Правая рука обхватывает правое колено, левая рука обхватывает левое колено. Голова наклонена, стараются прижаться лбом к коленям. Во время выполнения упражнения ноги у детей согнуты. Дети качаются на спине, откатываясь назад и ложась на спину, затем возвращаются в исходное положение и фиксируют его. Повтор 3-5 раз.
12 «Качалочка - 2» Дети лежат на спине. Голова прямо. Руки лежат вдоль туловища, ладони -на полу, пальцы рук прижаты друг другу. Ноги прямые. По команде психолога «раз» дети поднимает голову, стараясь не поднимать плечи. По команде психолога «два-три-четыре» дети удерживают положение головы. По команде «пять» дети возвращаются в исходное положение. Повтор 3-5 раз.
13 5. Ползанье «Ползанье под столами на спине» Ставятся столы друг за другом в виде тоннеля. Ребенок ложится на спину и ползет на спине под стульями, как может. Психолог находится рядом с ребенком и следит за тем, чтобы ребенок не испугался и не ударился.
14 Ползанье на животе, отталкивание двумя руками одновременно, ноги неподвижны Ребенок лежит на полу на животе. Голова приподнята. Глаза смотрят вперед. Обе руки согнуты в локтях, пальцы прижаты друг к другу, ладони прижаты к полу. Ноги прямые, не перекрещены. Ребенок медленно ползет вперед только при помощи рук, подтягиваясь двумя руками сразу, ногами не помогает, грудь от пола старается не отрывать.
15 Перекатывание «Короткое бревнышко» Ребенок лежит на полу. Руки вытянуты вдоль туловища, пальцы прижаты друг к другу, ладони прижаты к бедрам. Ноги прямые. Ребенок медленно перекатывается от одной стены комнаты до противоположной и обратно. Когда ребенок катится вправо, прямая левая нога заходит на прямую правую ногу. Руки не должны отрываться от тела.
16 Список используемой литературы: 1. Колганова В.С., Нейропсихологические занятия с детьми: В 2 ч. Ч. 1 / В.С. Колганова. – М:. АЙРИС – пресс, – 416 с.: ил. 2. Семенович А.В. "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза". - М.,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.