Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВолодина Ольга
1 МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС педагог-психолог МБОУ СОШ 11 г. Пензы Ипполитова Светлана Николаевна
2 «Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер
3 ФГОС предъявляет ряд требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Одним из них является требование к результатам обучающихся: личностным, предметным и метапредметным. В качестве основного результата выступает овладение УУД: познавательными, регулятивными, личностными и коммуникативными УУД. ФГОС предъявляет ряд требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Одним из них является требование к результатам обучающихся: личностным, предметным и метапредметным. В качестве основного результата выступает овладение УУД: познавательными, регулятивными, личностными и коммуникативными УУД. Актуальность в условиях ФГОС
4 Понятие «универсальные учебные действия» Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода, представителями которого являются Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов. Л.С. Выготский А.Н. Леонтьев П.Я. Гальперин А.Г. Асмолов Д.Б.Эльконин В.В. Давыдов
5 Термин универсальные учебные действия Широкое значение: «Универсальные учебные действия» (УУД) - это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Узкое значение: УУД - это совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
6 Виды УУД Личностные - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях Регулятивные - обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности Познавательные - Общеучебные Логические Постановку и решение проблемы Коммуникативные - обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности
7 Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов, и метапредметные, и личностные образовательные результаты подлежат целенаправленному формированию и отслеживанию, а метапредметные результаты – ещё и оценке. УУД формируются постепенно и поэтапно. Для того чтобы отслеживать продвижение каждого ребёнка по пути развития УУД и эффективность собственной педагогической работы, и нужен мониторинг. Мониторинг – это профессиональная деятельность по отслеживанию состояния или развития какого-либо предмета изучения, которая позволяет оценить результативность осуществляемой деятельности и принять своевременные и обоснованные решения. Для того чтобы мониторинг выполнял свою задачу, проводить его необходимо регулярно, с опорой на перечень УУД, подлежащих формированию и оценке
8 Чем мониторинг отличается от внутришкольного контроля? Основная функция мониторинга не функция контроля, а функция слежения. Мониторинг может быть использован в качестве средства постоянного сбора информации об объектах внутришкольного контроля. Мониторинг – предполагает НЕ ЕДИНЫЙ сбор информации, а ПОСТОЯННЫЙ по ОДНИМ и ТЕМ ЖЕ показателям с целью выявления ДИНАМИКИ изменений.
9 Зачем нужен мониторинг УУД? Мониторинг формирования УУД – есть общий способ внутренней экспертной оценки формирования универсальных учебных действий для системной и своевременной работы по ее коррекции и совершенствованию. Мониторинг УУД позволяет решить задачи внутренней и внешней оценки достижения детьми планируемых результатов начального образования с позиций их преемственности.
10 Методы сбора информации: Анкетирование Тестирование Беседа Наблюдение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.