Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЮлия Павлова
1 Конфликты, способы их разрешения
2 Природа конфликта Слова «конфликт» происходит от латинского conflictus, первоначально понимаемого как столкновение. Конфликт - это противоборство, это борьба, но проявляемая в самых различных формах. Конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами.
3 Основные причины конфликтов Организационные факторы ограниченность ресурсов, несправедливое их распределение Различие в целях нечеткое распределение прав и обязанностей Взаимозависимость задач неблагоприятные условия труда
4 Основные причины конфликтов Личностные факторы различия в ценностях, манерах поведения, жизненном опыте личная неприязнь Неопределенность перспектив роста недостаточный уровень профессионализма стиль управления
5 Причины конфликтов
6 Приверженность к конфликту Конфликтные Уклоняющиеся от конфликтов Устойчивые к конфликту 6-7 %
7 Виды конфликтов по его последствиям Дисфункциональный ( разрушительный ) Дисфункциональный ( разрушительный ) Функциональный помогает найти большее число перспективных альтернатив, делает процесс принятия решений группой более эффективным, обеспечивает самореализацию отдельной личности не происходит достижения целей организации и не удовлетворяются потребности отдельной личности
8 Типы конфликтов Внутриличностный Межличностный Между личностью и группой Межгрупповой
9 В силу того, что главных источников конфликтов три – производство, взаимоотношения, личность, – их можно подразделить на три вида : производственно - организационные – из - за неполадок в работе, плохого снабжения, сбоев ритма труда, недостатков руководства ; межличностные – из - за отсутствия взаимопонимания, несработанности и психологической несовместимости работников ; личностные – из - за скверных привычек, личных притязаний или дурного характера отдельных людей, а также из - за неудовлетворенности или личной обиды.
10 От того, какие взаимоотношения нарушаются или осложняются, различаются два вида конфликтов : вертикальные – между руководителями и подчиненными в конкретном производственном коллективе ; горизонтальные – между работниками производственного коллектива.
11 По степени публичной доступности взаимоотношений конфликты подразделяются : Скрытый – конфликт затрагивает обычно двух людей, которые стараются не показывать вида, что конфликтуют. Открытый – конфликт затрагивает обычно двух людей, которые стараются его скрыть, но у одного из них « сдают нервы ».
12 Управление конфликтной ситуацией В идеале считается, что менеджер должен не устранять конфликт, а управлять им и эффективно его использовать. При этом работа менеджера осуществляется в такой последовательности: изучение причин возникновения конфликта ; ограничение числа участников конфликта ; анализ конфликта ; разрешение конфликта.
13 1. Конкуренция 2. Уход из конфликта 3. Сотрудничество 4. Приспособление 5. Компромисс 1. Конкуренция 2. Уход из конфликта 3. Сотрудничество 4. Приспособление 5. Компромисс 1. Разъяснение требований к работе 2. Координационные и интеграционные механизмы 3. Общеорганизационные комплексные цели 4. Структура системы вознаграждений 1. Разъяснение требований к работе 2. Координационные и интеграционные механизмы 3. Общеорганизационные комплексные цели 4. Структура системы вознаграждений Методы разрешения организационных конфликтов Структурные Межличностные
14 Способы разрешения конфликтов Идти до конца. Привлечение к разрешению конфликта третьей стороны Сотрудничество Юмор Уступка Угроза, насилие Грубость, унижение Разрыв отношений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.