Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.tor6.shkola.hc.ru
2 Творческий отчет Здоровый образ жизни как условие полноценного развития подростка Автор: Королева Нина Викторовна, Автор: Королева Нина Викторовна, учитель ОБЖ МОУ «СОШ 6» учитель ОБЖ МОУ «СОШ 6»
3 Здоровье населения – высшая национальная ценность, и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь, детей. Здоровье населения – высшая национальная ценность, и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь, детей. Актуальность
4 По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие: По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие: отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ); отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ); оптимальный двигательный режим; оптимальный двигательный режим; рациональное питание; рациональное питание; закаливание; закаливание; личная гигиена; личная гигиена; положительные эмоции. положительные эмоции.
5 Школа сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества. Школа сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.
6 Цель исследования Рассмотреть теоретические вопросы влияния здорового образа жизни на развитие подростка. Рассмотреть теоретические вопросы влияния здорового образа жизни на развитие подростка.
7 В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития и рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.
8 Процесс полноценного развития подростка. Процесс полноценного развития подростка. Объект исследования
9 Раскрыть понятие «Здоровый образ жизни». Раскрыть понятие «Здоровый образ жизни». Рассмотреть состояние здоровья современного подростка. Рассмотреть состояние здоровья современного подростка. Выявить пути приобщения подростка к здоровому образу жизни. Выявить пути приобщения подростка к здоровому образу жизни. Задачи исследования
10 Гипотеза исследования Процесс формирования здорового образа жизни среди детей будет эффективным при условии, если: Процесс формирования здорового образа жизни среди детей будет эффективным при условии, если: учитывать возрастные особенности детей; учитывать возрастные особенности детей; создать условия для формирования здорового образа жизни; создать условия для формирования здорового образа жизни; совершенствовать формы работы совершенствовать формы работы по формированию здорового по формированию здорового образа жизни.. образа жизни..
11 Новизна исследования Разработаны методические рекомендации по реализации здорового образа жизни при взаимодействии семьи и школы. Разработаны методические рекомендации по реализации здорового образа жизни при взаимодействии семьи и школы.
12 Практическая значимость Результаты и материалы исследования могут быть использованы педагогами, классными руководителями и родителями. Результаты и материалы исследования могут быть использованы педагогами, классными руководителями и родителями. В приложениях даны разработки уроков и внеклассных мероприятий: В приложениях даны разработки уроков и внеклассных мероприятий: Что влияет на здоровье человека. 4 класс Что влияет на здоровье человека. 4 класс Безопасное питание. Интегрированный урок (технология, ОБЖ) в 6 классе Безопасное питание. Интегрированный урок (технология, ОБЖ) в 6 классе Школьные учебники против курения. Школьные учебники против курения. Внеклассное мероприятие в 8-9 классах Внеклассное мероприятие в 8-9 классах Курить – здоровью вредить. 6 класс Курить – здоровью вредить. 6 класс
13 Задачи исследования Исходя из цели, объекта и предмета исследования, можно определить задачи исследования: Исходя из цели, объекта и предмета исследования, можно определить задачи исследования: раскрыть понятие «Здоровый образ жизни»; раскрыть понятие «Здоровый образ жизни»; рассмотреть состояние здоровья современного подростка; рассмотреть состояние здоровья современного подростка; выявить пути приобщения подростка к здоровому образу жизни. выявить пути приобщения подростка к здоровому образу жизни.
14 ВОЗ отмечает Здоровье населения зависит от ряда факторов: от ряда факторов: от образа жизни 50% от образа жизни 50% от генетических факторов 20% от генетических факторов 20% от работы органов здравоохранения 10% от работы органов здравоохранения 10% от состояния окружающей среды 20% от состояния окружающей среды 20%
16 Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
17 Мы видим, что здоровье зависит от нас самих. Здоровье держится на трех «китах»: Мы видим, что здоровье зависит от нас самих. Здоровье держится на трех «китах»: рациональном питании рациональном питании физической активности; физической активности; психическом комфорте. психическом комфорте.
18 Учитель – дети – родители Преподаватели нашей школы работают над проблемой формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся, просвещением Преподаватели нашей школы работают над проблемой формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся, просвещением родителей. родителей.
19 Заключение В выполненном творческом отчете В выполненном творческом отчете раскрыто понятие «Здоровый образ жизни»; раскрыто понятие «Здоровый образ жизни»; рассмотрено состояние здоровья современного подростка; рассмотрено состояние здоровья современного подростка; предложены пути приобщения подростка к здоровому образу жизни. предложены пути приобщения подростка к здоровому образу жизни.
20 Список использованной литературы 1. Амосов Н.М., «Раздумья о здоровье». – М., Антропова М.В. Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников. – М., Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. – М., Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. – Киев: Здоровье, 6. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания. – М., Просвещение, Винокурова Н. Ф., Трушин В. В., Глобальная экология. – М., Просвещение, Гигиена детей и подростков./Под ред. Г.И. Сердюковской и А.Г. Сухарева. - М., Медицина, Государственный образовательный стандарт «Безопасность жизнедеятельности» высшего педагогического образования (ГОС ВПО). - М., Дразунов Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте//Вопросы психологии Здоровый образ жизни – залог здоровья./Сост. Профессор Ф.Г. Мурзакаев. Уфа: Башк. кн. изд-во, Ильющенков В.В., Берсенева Т.А. Здоровье и образование. – СПЕ., Казин Э.М., Блинова Н.Г., Литвинова Н.А. Основы индивидуального здоровья: Введение в общую и прикладную валеологию. – М., Калинова Г.С., Мячкова А.Н. Учебная нагрузка и здоровье школьников//Человек. Культура. Здоровье, - М.:Ковалев А.Г. Психология личности. – М Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. – М.: «ВАКО», Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. – М., Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетии. – М Лаптев А.П. Береги здоровье смолоду –.М., Медицина, Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведении. – М.: Изд. центр «Академия», Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения/Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., Популярная медицинская энциклопедия (гл. ред. В.И. Покровский). – М., Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. – М., Семейное воспитание. Краткий словарь/Сост. Н.В. Гребенщиков, Л.В. Ковинько. – М., Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, Советский энциклопедический словарь. – М., Формирование здорового образа жизни российских подростков. – М., Шаповаленко М.А., Возрастная психология. М.; 2003
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.