Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемИван Кандаков
1 Роль информационной культуры Изменения в сфере образования
2 Информационные ресурсы Традиционными видами общественных ресурсов являются материальные, сырьевые (природные), энергетические, трудовые, финансовые ресурсы. В дополнение к этому, одним из важнейших видов ресурсов современного общества являются информационные ресурсы. Информационные ресурсы отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). Всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает Сжигается топливо, расходуются финансы и т. п., а информационный ресурс остается «неуничтожаемым», им можно пользоваться многократно, он копируется без ограничений. Всякий ресурс, кроме информационного, после использования исчезает
3 Один из способов классификации национальных информационных ресурсов:
4 Обилие информационных ресурсов и возможность их представления в современном (цифровом) виде привели к появлению развитого рынка информационных ресурсов и услуг.В настоящее время во многих странах сформировался национальный рынок информационных ресурсов; видны и явные признаки соответствующего мирового рынка. Этот рынок во многом подобен рынку традиционных ресурсов, поскольку имеет определённую номенклатуру товаров, в качестве которых на нём выступают информационные ресурсы. Поставщики это, как правило, производители информации или её собственники. Ими бывают: центры, в которых создаются и хранятся базы данных; службы связи и телекоммуникации; бытовые службы; специализированные коммерческие фирмы, занимающиеся куплей-продажей информации (например, рекламные агентства); неспециализированные фирмы, выпускающие материальные товары и в, качестве дополнительной продукции, информацию о них; консалтинговые (консультационные) фирмы; биржи; частные лица и пр.
5 Потребители информации это мы все, частные лица, а также предприятия, которые сегодня без информации не смогли бы функционировать, как и без поставки сырья; органы власти всех уровней и т. д. Информационные услуги особый вид товара на информационном рынке. Ведущими странами на рынке информационных ресурсов и услуг в настоящее время являются США, Япония и ряд стран Западной Европы.
6 Развитие и массовое использование информационных и коммуникационных технологий В основе информационной революции лежит взрывное развитие информационных и коммуникационных технологий, В этом процессе отчётливо наблюдается и обратная связь: движение к информационному обществу резко ускоряет процессы развития указанных технологий, делая их широко востребованными. Однако сам по себе бурный рост производства средств вычислительной техники, начавшийся с середины XX века, не стал причиной перехода к информационному обществу. Компьютеры использовались сравнительно небольшим числом специалистов до тех пор, пока существовали обособленно. Важнейшим этапом на пути в информационное общество стало: 1. создание телекоммуникационной инфраструктуры, включающей в себя сети передачи данных; 2. появление огромных баз данных, доступ к которым через сети получили миллионы людей; 3. выработка единых правил поведения в сетях и поиска в них информации.
7 Важнейшим этапом на пути в информационное общество стало: 1. создание телекоммуникационной инфраструктуры, включающей в себя сети передачи данных; 2. появление огромных баз данных, доступ к которым через сети получили миллионы людей; 3. выработка единых правил поведения в сетях и поиска в них информации.
8 Рост информационной культуры Современное понимание информационной культуры заключается в умении и потребности человека работать с информацией средствами новых информационных технологий. Целенаправленные усилия общества и государства по развитию информационной культуры населения являются обязательными при продвижении по пути к информационному обществу.
9 Одной из важных задач курса информатики является развитие элементов информационной культуры учащихся. Указанная задача носит комплексный характер, она не может быть решена только школой. Развитие элементов информационной культуры должно начинаться в детстве, в семье и проходить затем через всю сознательную жизнь человека, через всю систему образования и воспитания. Информационная культура включает в себя гораздо больше, чем простой набор навыков технической обработки информации с помощью компьютера и телекоммуникационных средств. Информационная культура должна стать частью общечеловеческой культуры. Культурный (в широком смысле) человек должен уметь оценивать получаемую информацию качественно, понимать её полезность, достоверность и т. д. Существенный элемент информационной культуры владение методикой коллективного принятия решений. Умение взаимодействовать в информационном поле с другими людьми важный признак человека информационного общества.
10 Изменения в сфере образования По мере продвижения к информационному обществу большие изменения происходят в сфере образования. Одна из принципиальных проблем, стоящих перед современным образованием сделать его более доступным для каждого человека. Эта доступность имеет и экономические, и социальные, и технологические аспекты.
11 В силу своего динамизма информационное общество потребует от своих членов непрерывного, на протяжении десятков лет, обучения. Это позволит человеку не отставать от времени, быть способным сменить профессию, занять достойное место в социальной структуре общества. Экономически развитые страны уже сегодня встали на путь создания системы непрерывного образования, включающей дошкольное и школьное образование, профессиональное образование, систему профессиональной переподготовки и повышения квалификации, дополнительного образования и т. д. Уровень количественного и качественного развития образовательной системы позволяет судить о степени продвижения страны по пути к информационному обществу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.