Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемРегина Фёдорова
1 « ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ »
2 Лексика, словарь – это слова, обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Различают активный и пассивный словарь. Активный словарь – слова, которые ребенок говорит. Пассивный словарь - слова, которые ребенок понимает. Грамматический строй речи – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Различают морфологический и синтаксический уровень грамматической системы. Морфологический уровень – умение владеть приёмами словообразования. Синтаксический уровень – умение составлять предложения, грамматически правильно сочетая слова. Своевременное развитие словаря – один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках.
3 Для решения всех задач речевого развития используются дидактические игры. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления лексико-грамматических навыков, так как благодаря эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.
4 Обогащение словаря осуществляется в основном на материале имён существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Словарный запас. Обобщающие слова: «Назови одним словом» «Назови одним словом» Работа по развитию лексико-грамматического строя речи ведется по 3 направлениям: накопление словаря, формирование фразы и включение её в связную речь.
5 «Назови части» «Что лишнее?»
6 Словарный запас. Глаголы. «Кто что делает?» «Кто что делает?» «Кто как передвигается?» «Кто как передвигается?»
7 Словарный запас. Прилагательные. «Что купит Маша? Опиши?» «Что купит Маша? Опиши?» «Расскажи какой?» «Волшебный мешочек» (опиши,что у тебя в руке?) (опиши,что у тебя в руке?)
8 Словообразование.Употребление имен существительных и прилагательных в уменьшительно-ласкательной форме. «Скажи ласково» Гриб-грибочек Ложка-ложечка «Большой и маленький дом» У Маши в большом доме - чашка, а в маленьком - чашечка.
9 Словообразование. Родственные слова «Найди похожее слово» Подбери похожие слова: Снег – снеговик, снегурочка, снегирь, снегурочка «Семейка слов» Подбери семейку слов к словам Дом –домик, домище, домовой Сад –садик, садовник Лиса –лисица, лисенок, лисий
10 Грамматика. Единственное и множественное число имен существительных и глаголов. «Один - много» «Одна собака лает, а много собак - лают Одна машина гудит, а много машин – гудят» «Одна ручка – много ручек Один карандаш – много карандашей» «У Миши кукла, а в магазине - куклы У Миши машина, а в магазине - машины»
11 «Исправь ошибку» - Большая лев - Синяя небо - Тяжелый машина - Высокая жираф «Что красное? Синее? Зеленое?» Брюки – синие Мяч – красный Ручка – синяя Вишня - красная
12 Употребление Родительного падежа имен существительных и притяжательных прилагательных. «Чей хвост? Чьи уши? Чей клюв?» «Без чего не бывает?» «Кого, Чего не стало?» «Странный зверь» У странного зверя: петушиный хвост, заячьи уши…
13 Согласование нескольких частей речи в разных падежах Кого увидела девочка? – двух полосатых котят За кем побежала девочка? – за двумя полосатыми котятами Кому она наливает молоко? – двум полосатым котятам Я вышью на шапке(кого?что?)-… Я украшу шапку(кем?чем?)-… Я вижу шапку(какую?)-…
14 Понимание и употребление предлогов Где стоит стул? – около стола Где сидит кошка? – на диване Где стоит мальчик? – за забором Где находится квадрат? – квадрат находится в круге Где находится круг? – круг находится под прямоугольником
15 Желаю успехов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.