Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемРегина Фёдорова
1 Звукопроизношение
2 ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ - ЭТО ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ ( ДЫХАНЫМ ), ГЕНЕРАТОРНЫМ (ГОЛОСООБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ) И РЕЗОНАТОРНЫМ (ЗВУКООБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ) ОТДЕЛАМИ РЕЧЕВОГО АППАРАТА ПРИ РЕГУЛЯЦИИ СО СТОРОНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ.
3 ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Основными причинами нарушений звукопроизношения у детей с нормальным интеллектом, без выраженных отклонений в поведении являются следующие : - нарушения слуха и слуховой дифференциации звуков речи ; - нарушение анатомического строения артикуляторного аппарата ; - нарушение его нормального функционирования ( недостаточная подвижность артикуляторных органов ); - неправильная речь окружающих ребенка людей или недостаточное с их стороны внимание к его речи.
4 К ЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ 1. Ротация « Р ». 2. Ламбдацизм « Л ». 3. Сигматизм « С ». В этой группе различают сигматизм свистящих звуков и сигматизм шипящих 4. Йотацизм « Й ». 5. Дефекты произношения заднеязычных звуков ( К, Г, Х ). 6. Дефекты звонкости ( взаимные замены парных звонких и глухих согласных : П – Б, К – Г, Ф – В, С – З, Щ – Ж ). 7. Дефекты смягчения ( взаимные замены внутри 15 пар звонких и глухих согласных : например П – П י, Б – Б י и т. д.)
5 Дидактическая игра для детей дифференциация и автоматизация звуков в словах – « Зонтики для ежат » Игра " ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА " ( автоматизация свистящих звуков ) сделает процесс автоматизации свистящих звуков более увлекательным и эффективным. Данная игра способствует не только более быстрой автоматизации звуков [ с ], [ з ], [ ц ], но и развитию фонематического слуха, совершенствованию слоговой структуры слова, формированию навыка звукобуквенного анализа. Одновременно с этим происходит развитие мелкой моторики, активизация памяти, внимания и мышления. ЗВУКОВАЯ ДОРОЖКА Одновременно
6 " Практическое пособие по исправлению звукопроизношения у детей " Правильным звукопроизношением ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослыми. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере взросления ребенка, так как они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение. Книга содержит занятия и упражнения для постановки отсутствующих или нарушенных в произношении звуков, автоматизации их в речи, а также для развития слухового восприятия и внимания. Их выполнение способствует не только формированию правильной артикуляции и дикции, но также направлено на формирование интонационно - мелодической стороны речи ребенка. Книга
7 Коррекция звукопроизношения у детей. Дидактические материалы Настоящее пособие содержит дидактические материалы для коррекции произношения звуков. Специально подобранные упражнения разной степени сложности, короткие рассказы, стихи, чистоговорки и скороговорки помогут автоматизировать звуки, закрепить правильное произношение звуков во фразе, выработать отчетливую и внятную речь, совершенствовать работу голосового аппарата.
8 Логопедические карточки научат ребенка правильно произносить звуки С, З, Ц, Л. Занятия с яркими карточками развивают правильную речь, логическое мышление, внимание и воображение. Карточки разработаны специалистом - логопедом с учётом особенностей детского восприятия и призваны в игровой форме научить малыша правильно говорить, произносить трудные звуки и слова. 32 карточки содержат развивающие игры и задания, на 4 карточках дана подробная инструкция и советы родителям.
9 Наглядное пособие « Звуки в картинках » является дидактическим приложением к пособию « Формирование произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста », но может использоваться и самостоятельно. В пособии содержатся цветные карточки с описанием артикуляционных упражнений для проведения с детьми дошкольного возраста артикуляционной гимнастики, цветные карточки с графическим изображением звуков речи, графические схемы для выполнения звукового анализа и синтеза. Адресовано педагогам учреждений дошкольного образования, родителям, гувернерам.
10 " Индивидуально - подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения " В книге представлен обобщенный опыт многолетней индивидуальной работы с детьми по коррекции дефектного звукопроизношения с использованием разнообразных видов деятельности детей. Структура данного пособия, порядок изложения материала удобны для практического использования логопедами. Речевой материал тщательно подобран и исключает конфликтные ( в произношении ) звуки. Книга может быть использована логопедами дошкольных образовательных учреждений, школьных логопунктов, детских поликлиник и других образовательных и медицинских учреждений. 3- е издание, исправленное и дополненное. Книга
11 Игра адресована логопедам, педагогам, ответственным и внимательным родителям, которые хотят помочь своим детям активизировать только что появившиеся или « поставленные » логопедом звуки. Проблема детей, которые научились говорить сложный звук, заключается в том, что произносить они его могут только в некоторых словах. Многие родители жалуются логопеду : « Вот у вас он говорит правильно, а дома - неправильно ». Пособие предназначено именно для того, чтобы помочь ребенку в игровой форме ненавязчиво и с интересом овладеть правильным произношением звуков. Как и в обычных « ходилках », игроки бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее количество картинок вперед. Ход засчитывается, если игрок фонетически правильно назовет выпавшее слово. « Ходунки » помогут также в развитии навыка звукового анализа слова и словесно - логического внимания. В пособии есть дополнительные задания на становление грамматического строя, развитие зрительной и слуховой памяти и внимания.
12 Игра « Повторюша »- это игра на звукоподражание. Она станет отличным помощникам в становлении и развитии речи вашего малыша. « Повторюша » способствует расширению словарного запаса ребенка, а также дает ему возможность послушать и повторить разнообразные звуки. ( Волк воет : « У - у - у », котик мяукает : « мяу », дождик стучит : « кап - кап », машина гудит : « би - би », поезд едет : « ту - ту », гром гремит : « ба - бах », и так далее ). Многократное повторение звуков, слогов активизирует работу, как речевого аппарата, так и зон головного мозга, отвечающих за речь
13 Игры, чистоговорки, песенки, потешки В книге представлены задания для детей 0-3 лет, которые развивают речь, мелкую моторику, учат различать цвет и форму предметов. Сделать занятия увлекательными вам помогут маски, которые вы найдете в книге.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.