Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАнна Хамазина
1 Лекция 3 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ (ФИРМЫ)
2 Вопросы раздела Цели и задачи предпринимательства Предпринимательская политика, инициатива и стратегия Организация выполнения целевой предпринимательской установки Этапы развития предпринимательства Сфера предпринимательства Формы предпринимательства Коллективное предпринимательство Малое предпринимательство Государственная поддержка малого предпринимательства Крупномасштабное предпринимательство Как стать предпринимателем?
3 Цели и задачи предпринимательства Предпринимательство это активная деятельность людей с целью получить доход на вложенный труд и капитал. Предпринимательство неотъемлемая часть хозяйственной деятельности руководителей и специалистов и условие эффективной деятельности производственных, коммерческих и финансовых организаций, важнейшая функция управления экономикой.
4 Предприниматель - активный агент рынка, который формирует и развивает производство, устанавливает рыночные связи. В строгом смысле слова предпринимателями являются только деловые люди, поведение которых на рынке отличается поисковым характером. Поиск нового, организация работы персонала фирмы, направленная на выявление новых возможностей для хозяйственной активности, освоение новых рынков, переход к производству новых товаров и услуг это и есть предпринимательская деятельность.
5 Следует отличать предпринимательство от менеджмента, а предпринимателя от управляющего. Предприниматель самостоятельно действует на свой страх и риск и под свою ответственность (в том числе имущественную). Менеджером может быть наемный работник, организующий реализацию задач, поставленных предпринимателем. Он несет меньшую имущественную и моральную ответственность за свои действия, чем владелец предприятия предприниматель.
6 Цели и задачи предпринимательства
7 Сфера предпринимательства Открыть свое дело предприниматель может в любой сфере экономики, приносящей доход. Наиболее привлекательными из них, с точки зрения предпринимателя, можно считать: производство; коммерцию; финансы; интеллектуальный комплекс. Но именно в сфере производства создаются материальные блага, необходимые для жизнедеятельности человека.
8 К производственной сфере принято относить: промышленность; строительство; сельское хозяйство, рыбный промысел, лесное хозяйство; общественный и производственный транспорт; услуги производственного характера (например, ремонтные работы)
9 ? Можно ли коммерцию отнести к производству? Приведите пример.
10 Формы предпринимательства Любая предпринимательская деятельность осуществляется в рамках определенной организационной формы предприятия. Выбор формы зависит частично от личных интересов и профессии предпринимателя, но в основном определяется объективными условиями: сферой деятельности; наличием денежных средств у предпринимателя; достоинством тех или иных форм предпринимательства; состоянием рынка.
11 Существуют следующие основные формы предпринимательства: индивидуальные; коллективные; корпоративные.
12 ИП Индивидуальные формы без образования юридического лица относятся к инициативному индивидуальному предпринимательству. Капитал индивидуального предпринимателя не выделяется из его личного имущества. Риск распространяется на все его состояние. В целом индивидуальное предпринимательство, занимая незначительное место в производственном секторе, имеет скорее социальное, чем экономическое значение. Оно базируется главным образом на ручном труде и универсальных малопродуктивных средствах производства и в недостаточной мере использует достижения научно- технического прогресса.
13 Малое предпринимательство Преимущества малого предпринимательства: большая адаптивность, гибкость и оперативность реагирования на спрос рынка; мобильность при выполнении работ, связанных с внедрением отдельных образцов новой техники, изобретений; более экономичное использование ресурсов, в том числе вторичных; снижение косвенных расходов, связанных с содержанием управленческих непроизводительных структур; повышенная скорость оборота капитала.
14 Эти преимущества позволяют малому бизнесу успешно решать ряд производственно- хозяйственных задач: ускорять заполнение товарного рынка требующимися потребителям изделиями; ускорять внедрение несложных научно- технических достижений; полнее удовлетворять потребности экономики страны и населения в промышленных, строительных и прочих услугах, расширять номенклатуру и качество услуг; налаживать выпуск продукции малыми сериями.
15 ? В чем, на ваш взгляд, основные сложности малого предпринимательства? Нужно ли государству поддерживать малое предпринимательство? Почему?
16 Крупномасштабное предпринимательство Крупные фирмы имеют больше оснований рассчитывать на предпринимательский успех, поскольку по сравнению с мелкими они имеют ряд преимуществ. Диверсификация производства наряду с теми преимуществами, которые крупные фирмы имеют за счет концентрации ресурсов, дает им возможность держаться на плаву даже в самые неблагоприятные для экономики периоды. При снижении спроса на одни виды продукции, которые производит супер корпорация, она повышает выпуск продукции, спрос на которую удерживается. Диверсификация наряду с научно-техническим прогрессом оказалась главным направлением предпринимательства современного крупного капитала.
17 Предпринимательская политика, инициатива и стратегия Хозяйственная инициатива это самостоятельные действия персонала предприятия, направленные на получение заданного результата. Инициатива, в свою очередь, является функцией целевой установки, определенной самим предприятием или навязанной ему со стороны руководства. Цель это конкретное конечное состояние или желаемый результат, который стремится получить предприятие (группа людей или отдельное лицо). Приоритеты это основные ценности, принятые предприятием в его деятельности на период движения к цели, выраженные в форме идеи (например, создание и производство нового товара) или тактики поведения с целью завоевания рынков сбыта. Чаще всего приоритеты выражаются в конкретных показателях: качественные характеристики товара, финансовые ресурсы и их распределение.
18 Политика это формы и методы отслеживания и поддержания приоритетов для достижения основных целей предприятия. На основе установленных целей, приоритетов и выработанной политики предприятия определяются главные направления деятельности его структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за получение намеченных результатов, и их конкретные задачи
19 Схема «цели результаты»
20 В целом на выбор целей предприятий оказывают влияние, главным образом, следующие факторы: наличие и объем спроса на продукцию; наличие собственных материальных и финансовых ресурсов; уровень рентабельности, который определяется как отношение цены на выпускаемую продукцию к ее себестоимости; капиталоемкость продукции, которая определяется на основании двух параметров (минимальная сумма первоначального капитала, необходимая для организации производства данного вида продукции; отношение среднегодовой стоимости средств производства к стоимости продукции, произведенной в течение года); наличие поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий и оборудования, необходимых для изготовления продукции; наличие инженерных решений для выпуска новой или модифицированной продукции; наличие квалифицированных кадров.
21 Спасибо за внимание? Ваши вопросы?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.