Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАлеся казак
1 КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА Выполнили студентки 1-го курса 6-ой группы Мазуркевич Александра и Туркевич Ариана
2 Корпоративная культура - это совокупность господствующих в организации ценностных представлений, норм и образцов поведения, определяющих смысл и модель деятельности сотрудников независимо от их должностного положения и функциональных обязанностей.
3 Сам термин корпоративная культура появился в XIX в. Он был сформулирован немецким фельдмаршалом Мольтке, который использовал его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде
4 Зачем нужна корпоративная культура? Представление о предназначении организации ценностные установки модели поведения в различных ситуациях стиль руководства организацией действующая система коммуникации нормы делового общения между членами коллектива и с клиентами пути разрешения конфликтов принятые в организации традиции и обычаи символика организации
5 Некоторые руководители рассматривают корпоративную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения организации и отдельные лица на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и облегчать общение
6 Виды корпоративной культуры Авторитарная (директивная) корпоративная культура Описание: Централизация власти, строгая служебная иерархия, тотальный контроль над сотрудниками Преимущества: Четкая дисциплина Недостатки: Снижение инициативы и личной ответственности сотрудников
7 Либеральная корпоративная культура Описание: При разрешении возникающих проблем руководство старается занять нейтральную позицию Преимущества: Больше возможностей для самовыражения и реализации сотрудников Недостатки: Отсутствие контроля над выполнением служебных обязанностей
8 Демократическая (коллегиальная) корпоративная культура Описание: Рациональное распределение обязанностей между всеми членами коллектива Преимущества: Формирование благоприятного психологического климата в коллективе Недостатки: Затруднение при принятии решений в случае слишком большой разобщенности членов коллектива во взглядах
9 Стабильная корпоративная культура Описание: Постоянство и предельная четкость действующих в организации норм Преимущества: Сотрудники ясно понимают, что от них ждут Недостатки: Нежелание меняться в соответствии с современными реалиями
10 Нестабильная корпоративная культура Описание: Отсутствие четких и единых для всех норм и правил поведения Преимущества: Отсутствие четких норм и правил поначалу может рассматриваться как доверие руководства к своим сотрудникам Недостатки: Разная реакция руководства на одни и те же действия сбивает с толку и демотивирует персонал.
11 Интегрированная корпоративная культура Описание: Коллектив организации сплочен, внутри него формируется единое общественное мнение Преимущество: Единство и сплоченность формируют командный дух Недостатки: Нежелание строить конструктивный диалог с инакомыслящими сотрудниками
12 Личностно ориентированная корпоративная культура Описание: Основной ценностью организации являются работающие в ней люди Преимущества: Предоставление широких возможностей для профессиональной и творческой самореализации Недостатки: Возможна излишняя лояльность руководства по отношению к работникам
13 В зависимости от характера влияния на конечные результаты деятельности организации выделяют позитивные и негативные корпоративные культуры. способствует повышению эффективности работы, оптимизации всех производственных процессов, непрерывному развитию самой организации препятствует нормальному функционированию организации и выполнению ее миссии
14 Отличительные черты негативной корпоративной культуры Апатия и незаинтересованность сотрудников в результатах своего труда понижение уровня личной ответственности формальный подход к выполнению служебных обязанностей высокая текучесть кадров, изоляционизм наличие слухов и кривотолков вокруг организации
15 Типология корпоративной культуры Бейсбольная команда все решения принимаются очень быстро поощряется талант, новаторство и инициатива Ключевые успешные сотрудники считают себя свободными игроками, и компании просто борются за них Работники с невысокими показателями быстро выпадают из обоймы и попадают на скамейку запасных. Такая культура встречается в тех областях, где происходит очень быстрое движение бизнеса и где очень велик риск
16 Клубная культура Лояльность, преданность и сработанность членов коллектива, командная работа Поощрение преимуществ сотрудников за счет возраста, опыта и должностного положения Карьерный рост происходит медленно и постепенно Большинство работников имеют широкий профессиональный кругозор
17 В организации помимо доминирующей корпоративной культуры, ценности и нормы которой принимаются и разделяются большинством сотрудников, могут существовать и субкультуры Сфера культуры, существующая внутри господствующей культуры и имеющая собственные ценностные установки
18 Одним из важнейших условий успешного функционирования и развития любой организации является ее положительный имидж в глазах общественности. А создание благоприятного внешнего образа невозможно без внутренней согласованности между членами коллектива, соблюдения всеми сотрудниками служебного этикета и поддержания единого корпоративного стиля Совокупность правил делового взаимодействия в трудовых сообществах Опирается на общепринятые нормы этикета, учитывая при этом специфику конкретной организации
19 Корпоративный стиль Грамотно подобранные по смыслу постоянные графические и текстовые элементы, с помощью которых можно установить принадлежность того или иного предмета к определенной компании Символика учреждения Наличие единообразных легкоузнаваемых элементов в оформлении зданий и в интерьере внутренних помещений Унифицированная форма одежды для персонала
20 Дресс-код Форма одежды, требуемая при посещении определенных мероприятий, организаций, заведений Недопустимая одежда: Шорты, топы, глубокие декольте, шлепанцы Допустимая одежда: Юбка выше колен или до колен (до 40 лет); юбка, ниже колен, но не до пят (после 40 лет); деловые костюмы без блестящих украшений; однотонная ткань одежды без рисунка; колготки телесного, серого, черных цветов. Волосы до плеч или до лопаток, собранные в прическу; неброский макияж
21 Корпоративная культура в разных странах Компании США и Канады: Ориентированы на развитие личности сотрудников; в качестве мотивации труда предоставляют возможности совершенствования и самореализации Компании Великобритании и стран Северной Европы: Ориентированы на решение конкретных задач и выражают собой максимальную степень делегирования полномочий от верхних эшелонов власти нижним Компании стран Юго- Западной и Центральной Европы: Характеризуются иерархичностью, высокой степенью централизации управления и ограниченностью делегирования власти
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.