Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТатьяна Сысюк
1 ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Подготовила педагог-психолог высшей категории МАДОУ 113 «Капитошка» Кузьминова Н.В.
2 это система профессиональной деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребёнка на каждом возрастном этапе.
4 виды деятельности: 1 игровая 2 Познавательно-исследовательская 3 Коммуникативная 4 Продуктивная
5 1. Реализовать в работе с детьми возможности развития каждого возраста и каждого ребенка; 2. Развивать индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.; 3. Создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду; 4. Оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.
6 Просвети тельская Профилак тическая Консульта тивная Диагнос тическая
7 Модель психологического сопровождения ребенка Ребенок поступает в ДОУ Определение готовности поступления ребенка в ДОУ Ранний возраст Диагностика уровня НПР Младшая группа Диагностика уровня развития эмоциональной сферы Средняя группа Изучение особенностей эмоционально- личностной сферы, выделение «проблемных» зон в развитии ребенка Старшая группа Выявление детей с особенностями развития познавательной и личностной сферы Подготовительная к школе группа Диагностика уровня развития познавательной сферы и готовности к обучению в школе
8 индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа.
9 психодиагностическое обследование и мониторинг (диагностика познавательной сферы, эмоционально-волевой, личностной, коммуникативной сферы и др.) групповая психопрофилактическая работа (профилактика эмоционально-волевых отклонений, личностных, коммуникативных процессов и др.); индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа.
10 Познавательные Наглядно- информационные Информационно- -аналитические Досуговые
11 семинары – практикумы; педагогическая гостиная; педагогический брифинг; тематические консультации; педагогические беседы; собрания; родительские клубы; педагогическая библиотека для родителей.
12 Мозговой штурм Реверсионная мозговая атака или Разнос Список прилагательных и определений Ассоциации Коллективная запись Запись на листах Эвристические вопросы Мини - эксперимент
13 Практика показывает, что взаимопонимание и взаимодействие родителей, детей и педагогов редко возникает сразу. Это длительный и кропотливый труд. К сожалению, часто родители придерживаются мнения, что с момента поступления ребенка в ДОУ весь образовательный процесс ложится на педагога. В нашем МАДОУ в 2012 году мы создали детско-родительский клуб «ПЧЁЛКА»
14 «Адаптация» семинар-практикум «Скоро в школу» семинар – практикум «Остров радости» игротерапия «Вместе весело» игротерапия «Стили семейного воспитания» консультация Тренинг «Сотворение мира» «Вместе мы сила» игротерапия Взаимодействие детей и родителей «Автопортрет» арт- терапия
15 Взаимодействие детей и родителей «Неколючий ежик» арт-терапия «Гендерное воспитание», круглый стол Тренинг «Необитаемый остров» «Тропинкой родительской мудрости» тренинг Тренинг «Связующая нить» Тренинг «Как мы чувствуем друг друга» «Пижамная вечеринка», игротерапия и т.д.
20 Ведется по направлениям: Психодиагностика (диагностика эмоционального выгорания, диагностика коммуникативных функций и др.) Консультирование (индивидуальное и групповое по вопросам развития и воспитания детей) Психопрофилактическое и коррекционное Организована и функционирует «Школа молодого специалиста».
21 семинар – дискуссия для воспитателей 2-младших групп (развитие способностей детей с учетом возрастных особенностей, обмен опытом педагогов); семинар – практикум «Речевое насилие, как угроза психическому и психологическому здоровью ребенка»; семинар – практикум «Преданья старины далекой …» (обмен опытом); семинар-практикум «Эмоциональное выгорание педагогов»
22 Семинар «Психологические особенности детей. Коммуникативное развитие.Виды психологической помощи детям с проблемами.» Семинар-практикум «Повышение профессиональной компетентности» Познавательно – деловая игра «Палитра эмоций» Консультация с элементами тренинга «Помоги себе сам!» Конкурс между воспитателями «А, ну – кА девушки!» Пед. часы – 1 «Адаптационный период в детском саду». Медико-педагогический консилиум – «Готовность детей к школе» и т.д.
23 Поставленные цели и задачи реализуются. Происходит диагностика раннего развития детей с целью предупреждения возможных проблем. Решение проблем происходит через отлаженное взаимодействие взрослых. Происходит повышение профессионального уровня педагогов через интерактивные формы работы. Тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.