Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемОльга Сысоева
1 Общеобразовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в мир Красоту» по художественной направленности Воспитатель: Сысоева О.С. МБДОУ «Детский сад 17»
2 Использование в образовательном процессе дошкольными учреждениями дополнительных образовательных программ удовлетворяет интересы дошкольников и запросы-родителей в части образовательных потребностей по дополнительным услугам
3 На современном этапе ратифицируется культуросообразный подход к образованию. Образование выступает для ребёнка как посредник в освоении культурного опыта и как условие его духовного роста.
4 Использование репродукций шедевров мировой живописи позволяет решить ряд задач: культурно-просветительских воспитательных оздоровительных образовательных
5 разработана с учётом содержания федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, вступившего в силу с 1 января 2014 года, в части обеспечения развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, а конкретно в одной из пяти образовательных областей – художественно -эстетическом развитии. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Внесем в мир Красоту» художественной направленности
6 Основа программы: система использования репродукций шедевров мировой живописи. Восприятие мировых шедевров дает возможность создать такое поле культурных потребностей, которое приведёт к непрерывному обогащению эмоционального и интеллектуального опыта, привычки и необходимости жить в системе общечеловеческих ценностей культуры, а также к наиболее продуктивному проявлению основных элементов «Я-концепции-творца».
7 Цель программы: развитие художественно-творческой активности детей старшего дошкольного возраста на основе эмоционального восприятия репродукций шедевров мировой живописи. Достижение цели осуществляется путём реализации следующих задач: Развитие положительного эмоционально осознанного отношения к художественным образам, воплощённым на полотнах великих художников. Развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству. Создание условий для проявления художественно-творческой активности детей. Социально-культурная адаптация детей. Приобщение к наследию мировой живописи педагогов и родителей посредством вовлечения их в процесс формирования мини-экспозиций дома и посещения экскурсий
8 Отличительная особенность программы Вариативность образовательных маршрутов для детей путём определения тем занятий-экскурсий модуля по выбору Программы. Наличие регионального компонента представленного занятием «Частица Родины моей»; Создание культурно-образовательной среды дошкольного учреждения путём организации художественных музеев, вернисажей, галерей в помещениях дошкольного учреждения; Формирование мини-экспозиций в условиях семьи ребёнка; Использование высококачественных репродукций шедевров мировой живописи.
9 В структуру программы входят 15 занятий, распределенных по модулям: базовому (обязательному) и по выбору, а также вводное занятие «Давайте знакомиться» и итоговое занятие «Внесём в свой мир Красоту». Общее количество часов для детей 5-7 лет составляет 14 часов, для детей 6-7 лет - 10 часов. Базовый (обязательный) модуль состоит из четырёх занятий-экскурсий развивающего характера, темы которых меняются в зависимости от срока обучения. Модуль по выбору включает в себя 7 или 11 развивающих занятий-экскурсий, из которых педагог осуществляет выбор. Вводное занятие «Давайте знакомиться» предполагает знакомство экскурсовода с детьми. В процессе специально подобранных дидактических игр экскурсовод выявляет интересы ребят, объём их знаний, умений, навыков, а также индивидуальные особенности и потенциальные возможности. Итоговое занятие «Внесём в свой мир Красоту» проводится в форме творческой мастерской.
10 Реализация программы позволит достичь следующих результатов: повышение художественно-творческой активности детей старшего дошкольного возраста; удовлетворение запроса родителей на дополнительное образование детей в условиях дошкольного учреждения; увеличение количества дошкольных учреждений, использующих в образовательном процессе репродукции шедевров мировой живописи
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.