Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемСолянникова Виктория
1 Подготовила: Солянникова Виктория Ученица 10 класса Учитель: Самойленко С. А.
2 Китай удивительная, необычная страна, она всегда манила к себе странников и чужестранцев. Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных. Китайская живопись, как вид изобразительного искусства, и одна из немногих живых восточных традиций живописи, которая зародилась в древнем Китае, и непрерывно эволюционирует со времен неолита и до сегодняшнего дня.
3 Древняя китайская живопись имела свою собственную оригинальную манеру письма, существенно отличавшуюся от западной. Если западные живописцы опирались на игру цвета и светотени, то манере китайских художников присуще прежде всего использование линий. «Пара журавлей в тени цветов». Лонг Ших-Нинг. Династия Цин ( ) гг. Цветные чернила на шелке. Китай.
4 Принадлежнос ти для живописи и каллиграфии Основными принадлежностями китайской живописи являются бумага или шелк, тушь, кисть, тушечница и краски. Принадлежностями каллиграфии тоже являются кисть, тушь, бумага и тушечница, которые в Китае называются четырьмя драгоценностями рабочего. Кроме практического применения эти принадлежности ценились как предмет высокого наслаждения. За свою давнюю историю и в результате длительного изучения и улучшения появляется все больше и больше их разновидностей.
5 До династии Юань ( гг.) художники китайской живописи привыкли обходиться в своей работе тонким шелком. Шелк прядется из шелковинной нити и в результате обработки становится гладким рисовальным шелком с умеренным содержанием влаги. Цена его очень дорога, потому то он со временем уступил место бумаге. «Курица и цыплята». Автор не известен. Династия Сун ( ) гг. Рисунок на шелке. Китай. «Дети, играющие в осеннем саду». Су Ханьчжь (XII век). Династия Сун ( ) гг. Китай. Рисунок на шелке. Шелк
6 Важнейшая часть китайского культурного наследия – живопись Китая традиционно выполняется китайскими чернилами, которые изготавливались путем смешивания сажи, собранной после сжигания сосны с веществом, приготовленным из рогов оленей, шкур животных и растительных пигментов. Качеству китайских чернил, или туши, во все времена в Китае отводилась особая роль - оно должно быть безупречным, так как именно контурам рисунка, выполняемым тушью, здесь отведена главная роль. Чжао Ши, «Стрекозы на цветках бамии» г. Сюй Бэйхун, «Галопирущий конь» Чернила
7 Кисть является самой важной принадлежностью для письма и рисования. Кисти бывают с разным волосом; 1) кисть из конского волоса. 2) кисть из заячьего волоса. 3) кисть из хорькового волоса. 4) кисть из хорькового волоса с примесью овечьей шерсти. 5) кисть только из овечьей шерсти. 6) кисть только из крысиного волоса. Ци Байши, «Осенняя цикада на цветках лапины»
8 Тушечница является орудием для растирания туши. Для тушечницы требуется камень хорошего качества. Известными являются дуаньчжоуская и шэчжоуская тушечницы, которые отличаются тонкостью структуры тушечного камня, так что тушь растирается тонко, причем тушь на ней высыхает нескоро. Тушечницы бывают квадратной, круглой, плоской и эллиптической формы, но какая бы то ни было тушечница должна иметь покрышку. Преданий о тушечницах тоже ходит немало. На взгляд антикваров, это настоящие раритеты, а коллекционеров драгоценные перлы.
9 Начиная с VIII века, основные жанрами китайской живописи являются; растения (особенно бамбук), цветы и птицы, горные пейзажи, животные. Ли Чжаодао. Путники в горах. Фрагмент свитка на шелке. Конец VII – начало VIII в. Собрание дворцового музея, Тайвань «Восемь Лошадей». Лонг Ших-Нинг (Джузеппе Кастильоне, ). Династия Цин ( ) гг. Китай. Цветные чернила на шелке.
10 Множество авторов предпринимают попытки теоретизации живописи. Первым среди всех, пожалуй, был Гу Кайчжи, с подачи которого были сформулированы шесть законов - «люфа»: Шэньцы одухотворённость, Тяньцюй естественность, Гоуту композиция живописного произведения, Гусян постоянная основа, то есть структура произведения, Мосе следование традиции, памятникам древности, Юнби высокая техника письма тушью и кистью. Они составят идейный костяк, вокруг которого китайская живопись будет развиваться последующие столетия. Фан Куань. Путники у горного потока. Свиток на шелке. Конец X – начало XI в. Собрание дворцового музея, Тайвань
11 История китайской живописи насчитывает, по меньшей мере, 5 тысячелетий. Сначала рисовали только на белом шелке линиями, затем раскрашивали глаза, рот ит.д. Цвета использовали только золотой, черный, светло- розовый. Красоту рисовали тщательно, а зло быстро и схематично.
12 Китайская работа считается законченной, если на ней есть печать автора и какие-то поэтические или философские строчки, записанные каллиграфией. Все картины пишутся китайскими художниками без предварительных эскизов. «Парча весны». Лонг Ших- Нинг (Джузеппе Касстиглионе, 1688 – 1766 гг.) Династия Цин ( ) гг. Цветные чернила на шелке. Китай. «Бамбук и птицы». Автор не известен. Средневековая китайская живопись на шелке.
13 Китайцы оказали огромное влияние на мировое искусство, и не только потому, что изобрели бумагу. Их великолепные творения на шелке и рисовой бумаге на протяжении столетий не перестают восхищать. «Слушая ветер в соснах». Ма Линь ( ) гг. Династия Сун ( ) гг. Китай. Рисунок на шелке. Автор не известен. Средневековый китайский рисунок на шелке.
14 Использованные ресурсы: html expo.com/rus/AboutCalligraphy/Hieroglyph/Chinese.aspx?ItemID= expo.com/rus/AboutCalligraphy/Hieroglyph/Chinese.aspx?ItemID=
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.