Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемнаталья углова
1 Углова Н.Ю. Старший воспитатель МДОУДСКВ «Радуга» ул.П.Коммуны Формирование у детей правильной осанки посредством игр и упражнений
2 Осанка Осанка – это привычное положение тела человека. Она считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены назад, корпус выпрямлен, живот подтянут, грудь слегка выступает вперед, колени выпрямлены
3 Причины нарушений опорно- двигательного аппарата у детей снижение двигательной активности; нарушения рациона питания; нарушения, вызванные дезорганизацией рабочего пространства;
4 ВАЖНЕЙШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ ИМЕЮТ 1. Своевременное качественное питание 2. Свежий воздух 3. Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка. 4. Оптимальная освещенность 5. Чередование интеллектуальной деятельности и двигательной активности.
5 Условия для формирование осанки физкультурные занятия утренняя гимнастика подвижные игры пальчиковая гимнастика игры на свежем воздухе спортивные праздники развлечения самомассаж гимнастика после сна
6 Неправильная осанка При неправильной осанке движения человека становятся неловкими; нарушается работа внутренних органов; возникают боли в суставах, мышцах, пояснице, стопах.
7 Правильная осанка При правильной осанке позвоночник и столбы обладают наилучшими возможностями пружинить и смягчать толчки и сотрясения в таких движениях, как бег, прыжки, ходьба; улучшается самочувствие и настроение.
8 ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ СУТУЛОСТИ :
9 КАК ПРОВЕРИТЬ ОСАНКУ Подойдите к стене встаньте к ней вплотную спиной в привычной для вас позе. Если в этом положении вы касаетесь стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками, то у вас правильная осанка.
10 ПРИ ИСКРИВЛЕНИИ ПОЗВОНОЧНИКА В ПОЯСНИЧНОМ ОТДЕЛЕ наклоны вперед с доставанием носков (пола) упражнение «велосипед»- в положении лежа на спине; наклоны туловища в право и влево; сгибание ног в положении лежа; доставание носков ног в положении сидя на коврике (скамейке) ; подтягивание бедра к груди лежа на спине
12 ПРИ БОКОВОМ ИСКРИВЛЕНИИ ПОЗВОНОЧНИКА (сколиозе) : пружинящие наклоны вправо и влево; поднимание правой руки вверх и отведение левой назад и наоборот (упр. «Мельница»)
13 ВОСПИТАНИЕ ОЩУЩЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ ОСАНКИ ПРИОБРЕТАЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ МНОГОКРАТНОГО ПОВТОРЕНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА: ЛЕЖА, СИДЯ, СТОЯ С этой целью включаем в комплексы утренней гимнастики и ОРУ : 1. Упражнения у вертикальной плоскости (у стены). Дети становятся к плоскости, прикасаясь к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком. Даются различные динамические упражнения: отведение рук, ног в стороны, поднимание на носки, приседание. ВОСПИТАНИЕ ОЩУЩЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ ОСАНКИ ПРИОБРЕТАЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ МНОГОКРАТНОГО ПОВТОРЕНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА: ЛЕЖА, СИДЯ, СТОЯ С этой целью включаем в комплексы утренней гимнастики и ОРУ : 1. Упражнения у вертикальной плоскости (у стены). Дети становятся к плоскости, прикасаясь к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком. Даются различные динамические упражнения: отведение рук, ног в стороны, поднимание на носки, приседание.
14 ЛЕЖА, СИДЯ, СТОЯ
15 2. Упражнения с предметами на голове (кубики, мешочки с песком, установленными на темени, ближе ко лбу, способствуют воспитанию рефлекса правильного держания головы и умения напрягать и расслаблять отдельные группы мышц. К этим упражнениям относятся: ходьба, при этом руки сводятся перед грудью и разводятся в стороны; ходьба на носках, полусогнутых ногах;, ползание на четвереньках; приседание, не уронив при этом положенный на голову предмет и др. Все эти упражнения способствуют развитию чувства правильной позы тела, развивают статическую выносливость мышц шеи и спины, воспитывают осознанное отношение к своей осанке.
16 Не урони
17 Подвижные игры «Рыбка»
18 Цель: Совершенствовать навыки правильной осанки в различных исходных положениях, с различным движением рук; укреплять мышцы спины и брюшного пресса; совершенствовать координацию движений «Морская фигура» ( после слов «замри»- ребенок принимает положение правильной осанки стоя, сидя, опустившись на колени). «Рыбки и акула» Выбирают водящего- «акулу», остальные дети- «рыбки». По сигналу «Раз, два, три- лови! » они разбегаются по залу, а водящий их «салит»- дотрагивается рукой. Чтобы спастись от погони «акулы», игрок останавливается в любом месте площадки и принимает положение строевой стойки.
19 Мы играем
20 Особое значение для формирования правильной осанки имеют упражнения, которые выпрямляют позвоночник, расширяют грудную клетку, сближают лопатки и укрепляют мускулатуру спины и живота
23 развлечения
24 прогулки
25 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.