Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЮлия Акимова
1 Переговоры как способ урегулирования конфликтного взаимодействия Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА
2 Переговоры представляют собой метод решения конфликтов, направленный на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон
3 Организация переговорного процесса необходима для привлечения противоборствующих сторон к взаимодействию. Переговоры позволяют субъектам конфликта выработать соглашение, удовлетворяющее интересам каждой стороны.
4 Успех переговорного процесса зависит от определенных условий: осознание факта взаимосвязи и взаимозависимости деятельности субъектов конфликтного взаимодействия; соответствие фазы конфликта возможностям переговорного процесса; участие в переговорах лиц, имеющих полномочия для принятия решений в конкретной ситуации.
5 Функции переговоров 1) нахождения путей совместного решения возникшей проблемы; 2) информационная функция, заключающаяся в получении информации о потребностях, интересах, позициях противоборствующих сторон; 3) регулятивная функция переговоров предполагает координацию действий и регулирование поведения субъектов конфликта;
6 Правила, способствующие повышению эффективности переговоров
7 выбрать время и место для переговоров, удобное для обеих конфликтующих сторон; изучить мнения обеих противоборствующих сторон о предмете конфликта; сосредоточить внимание сторон на цели переговоров разработке конкретных действий для достижения сотрудничества; исследование максимально возможных альтернатив для принятия взаимовыгодного решения; обсуждение всех высказанных предложений; выбор наиболее приемлемых вариантов решения, максимально учитывающих требования обеих сторон; формализация согласие сторон в виде соглашения; установление конкретного срока реализации соглашения; практические действия сторон по воплощению договоренностей и принятых обязательств.
8 Психологические составляющие переговорного процесса
9 концентрация внимания на интересах сторон, а не на их позициях; недопустимость критики личных качеств участников переговоров; оставаться в рамках профессиональной беседы, сохранять спокойствие; стремление к поиску взаимовыгодного решения путем изучения вариантов; согласие оппонентов, базирующееся на нейтральных критериях по отношению к интересам конфликтующих сторон.
10 Наибольшее влияние на оппонентов в переговорах оказывает аргументация способ убеждения партнера по общению посредством логических доводов в пользу предлагаемого решения
11 получение согласия адресата на диалог; краткость и четкость формулировок; вежливость и корректность при формулировке аргументов; простота высказывания без использования специальной терминологии; наглядность для облегчения восприятия представляемого материала; следование многоальтернативному подходу: анализ всей совокупности выгод и потерь предложений партнера в ближайшее время и в перспективе; избегание чрезмерной убедительности, так как это наносит урон чувству собственной значимости адресата, и поэтому вызывает защитную реакцию в форме сопротивления; отказ от высказываний, принижающих личность партнера по общению, преувеличений собственных заслуг, демонстрации своего превосходства
12 Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова кандидат психологических наук; доцент по научной специальности «Экономика и управление народным хозяйством»; профессор Российской Академии Естествознания; практикующий психолог СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.