Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЮлия Акимова
1 Конфликты как возможная реакция при внедрении ФГОС по ТОП-50 Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА
2 Конфликт определяется как биполярное явление, противостояние двух начал, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями и проявляющееся в активности сторон, направленной на преодоление противоречия
3 Конфликт, как правило, воспринимается в негативном ключе, так как ассоциируется с агрессией, глубокими отрицательными эмоциями, с психосоматическими нарушениями. Однако психология управления рассматривает конфликт с разных точек зрения, выделяя в сущности конфликта позитивные моменты.
4 С точки зрения позитивного влияния на личность можно выделить следующие функции конфликта: он стимулирует человека к активным действиям, ускоряет процесс самосознания. В случае правильно выбранной тактики поведения в конфликте повышается профессиональный авторитет, изменяются ролевые стереотипы, тем самым стимулируется развитие отдельной личности и познание друг друга участниками конфликта.
5 Позитивное влияние на социальную общность проявляется в таких функциях конфликта, как: диагностика и устранение противоречий в функционировании группы путем обсуждения, понимания, признания; сплочение единомышленников по совпадению интересов; образование союзов. Обсуждение и анализ различных мнений могут привести к рождению новой идеи, правильной расстановке приоритетов, пересмотру организационных правил и ролей.
6 И. П. Чередниченко и Н. В. Тельных причины конфликтов в организации объединяют в три направления. 1. Специфика трудового процесса. 2. Психологические особенности человеческих взаимоотношений. 3. Личностное своеобразие членов коллектива.
7 Соотношение фаз и этапов конфликта Фаза конфликта Этап конфликта Возможности полного разрешения конфликта Начальная фаза Возникновение конфликтной ситуации, ее первоначальное развитие посредством осознания этой конфликтной ситуации сторонами 92% Фаза подъема Начало открытого конфликтного взаимодействия, переходят к активным конфликтным действиям, направленным на блокирование целей противника 46% Пик конфликта Эскалация конфликта с демонстрацией конфликтного поведения, открытым нанесением ущерба друг другу Менее 5% Фаза спада Предпосылки разрешения конфликта, временное прекращение противоречия Около 20%
8 1. Принуждение (конфронтация, конкуренция, борьба, соперничество). Стратегия предполагает демонстрацию собственной силы и неуязвимости перед противником, возможности разрешить конфликт в своих интересах. В реализации данной стратегии активно используется власть, сила закона, связи, авторитет. Ее целесообразно применять в следующих случаях: при защите профессиональных интересов от посягательств со стороны конфликтной личности; когда эффективность от применения этой стратегии выше, чем ущерб; в случае острой недостаточности временного ресурса; если ситуация становится критической и требует быстроты реакции; при угрозе существованию организации, коллектива.
9 К. У. Томас и Р. Килменн выделяют основные стратегии разрешения конфликта
10 Уход (уклонение, избегание) Ее целесообразно применять в случаях: если предмет конфликта не имеет существенного значения ни для одного из субъектов в этом случае конфликт исчерпывается; если эта стратегия является ресурсом для сбора информации о противнике и подготовки контраргументов; отсутствия явной, активной угрозы с противоположной стороны; необходимости ослабления напряженной обстановки; если необходимо избежать ответственности за конфликт и его последствия.
11 Уступка (приспособление). При анализе данной стратегии следует учитывать следующие моменты: ее целесообразно выбрать, если силы противника значительно превосходят собственные, иногда уступка лишь тактический шаг в борьбе за победу; уступка оправданна, если условия для разрешения конфликта не созрели и это важный этап на пути конструктивного решения; уступка может означать демонстрацию важности интересов соперника, и приоритета межличностных отношений.
12 Компромисс стратегия взаимной уступки Данную стратегию рекомендуется применять, если: необходимо прийти к соглашению в короткие сроки; есть возможность потерять все в этом случае лучше получить незначительные ресурсы или воспользоваться кратковременной выгодой; на данный момент компромисс представляет собой более экономичный и эффективный путь; обе стороны конфликта обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы; другие подходы к решению проблемы оказались неэффективными.
13 Сотрудничество (партнерство) Отражает стремление противоборствующих сторон совместными усилиями разрешить возникшую проблему. Данную стратегию рекомендуется применять, когда: решение проблемы чрезвычайно важно для обеих сторон; необходимо взаимовыгодное сотрудничество; для ее реализации имеются достаточные ресурсы; у сторон в дальнейшем предстоят взаимозависимые длительные отношения.
14 Акимова Юлия Николаевна Телефон: доб. 272 ; Заведующий кафедрой социальных и гуманитарных наук Академии Пастухова кандидат психологических наук; доцент по научной специальности «Экономика и управление народным хозяйством»; профессор Российской Академии Естествознания; практикующий психолог СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.