Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемНаталия Назарчук
1 Формы и стратегии решения и завершения конфликта. Просветительская и профилактическая работа с педагогами. Педагог-психолог Назарчук Н.П. МБДОУ «ДС 29 «Чебурашка» г.Евпатории РК уч. г.
2 КОНФЛИКТ - это отношения между субъектами социального взаимодействия, которые характеризуются противоборством при наличии противоположных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т. п.).
3 Конструктивные (позитивные) функции конфликта: Конфликт вскрывает «слабое звено» в организации, во взаимоотношениях (диагностическая функция конфликта). Конфликт дает возможность увидеть скрытые отношения. Конфликт дает возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжение. Конфликт – это толчок к пересмотру, развитию своих взглядов на привычное. Необходимость разрешения конфликта обуславливает развитие организации. Конфликт способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом.
4 Деструктивные (негативные) функции конфликта т.е. условия, мешающие достижению целей : Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниям. Нарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины. В целом ухудшается социально-психологический климат. Ухудшение качества работы. Сложное восстановление деловых отношений. Представление о победителях или побежденных как о врагах. Временные потери. На одну минуту конфликта приходится 12 минут после конфликтных переживаний.
5 Выделяют пять основных форм взаимодействия в конфликтной ситуации: Противодействие – ориентация на собственные цели без учета целей партнера по общению; Приспособление – предполагает жертву собственных целей для достижения целей партнера; Избегание – уход от контакта, потеря собственных целей; Компромисс – реализуется в частном достижении целей партнера ради условного равенства; Сотрудничество – направлено на полное удовлетворение участниками взаимодействия своих потребностей.
6 Основное содержание технологии конструктивного – общения соблюдению правил и норм общения. Основное содержание технологии конструктивного – общения в конфликтном взаимодействии чаще всего сводится к соблюдению правил и норм общения. желательно концентрировать внимание на собеседнике, на содержание его сообщения; необходимо уточнять, правильно ли вы поняли суть его информации, а так же её отдельные составляющие и детали; желательно возвращать собеседнику в перефразированной форме суть воспринятой информации; в процессе восприятия информации желательно не перебивать того, кто говорит, не давать советов, не критиковать, не оценивать, не отвлекаться и тому подобное. Это можно делать только по получении информации и её уточнении; желательно добиваться что бы вас услышали и поняли. Помните последовательность предоставления и получения информации. Не удостоверившись в точности принятия информации другой стороной, не переходите к новой информации; стоит поддерживать атмосферу доверия, взаимного уважения, проявлять сочувствие (эмпатию) к собеседнику; желательно использовать невербальные средства коммуникации: частый контакт глазами; кивок головой в подтверждение, понимание и предоставление обратной связи; применение диалогических приёмов обратной связи.
7 Для снижения накала конфликтной ситуации очень эффективно использование в общении "я-высказываний" – это способ сообщения собеседнику о своих нуждах, чувствах без осуждения или оскорбления Принципы, на которых строятся "я-высказывания": – безоценочное описание действий, что совершил этот человек (не стоит: "ты пришел поздно", желательно: "ты пришел в 12 ночи"); – ваши ожидания (не стоит: "ты не вывел собаку", желательно: "я надеялся, что ты выведешь собаку"); – описание своих чувств (не стоит: "ты меня раздражаешь, когда делаешь это", желательно: "когда ты делаешь это, я испытываю раздражение"); – описание желаемого поведения (не стоит: "ты никогда не звонишь", желательно: "мне хотелось бы, чтобы ты звонил, когда задерживаешься").
8 Формы завершения конфликта разрешение урегулирование затухание устранение перерастание в другой конфликт
10 Разрешение конфликта - это совместная деятельность участников конфликта, направленная на прекращение противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению. Урегулирование конфликта- это деятельность третьей стороны по устранению противоречия.
11 Затухание конфликта – это временное прекращение противодействия при сохранении основных признаков конфликта. Устранение конфликта – это ликвидирование основных структурных элементов конфликта.
12 Условия и факторы конструктивного разрешения конфликтов Прекращение конфликтного взаимодействия Поиск общих или близких по содержанию точек соприкосновения Снижение интенсивности негативных эмоций Отсутствие стремления видеть в оппоненте врага, противника Уменьшение негативных эмоций противоположной стороны Объективное обсуждение проблемы Выбор оптимальной стратегии разрешения
13 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.