Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемПолина Белокур
1 Выполнила студентка группы НК-21 Белокур Полина Проверил преподаватель физической культуры Постникова Е.Н. _______________
2 Физические качества – это врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим качествам относятся – сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость. Все эти качества в той или иной степени необходимы в легкой атлетике для достижения высоких результатов.
3 Классификация методов 1. Методы развития силы 2. Методы развития быстроты 3. Методы развития выносливости 4. Методы развития ловкости 5. Методы развития гибкости
4 Основные задачи силовой подготовки: 1. Увеличить силовые возможности с целью эффективного совершенствования в избранном виде легкой атлетики; 2. Обеспечить и сохранить силовые возможности применительно к особенностям этапов многолетнего процесса спортивного совершенствования; 3. Концентрировать воспитание силовых способностей с учетом специфических особенностей избранного вида легкой атлетики.
5 Методы развития силы: 1. Метод максимальных усилий. 2. Метод динамических усилий. 3. Метод повторных усилий. 4. «Ударный» метод. 5. Метод статических усилий. 6. Метод изокинетических усилий. 7. Метод круговой тренировки. 8. Игровой метод.
6 Контроль за развитием силы: Первая группа методов основана на определении максимальной статической силы основных мышечных групп с помощью динамометра. Эту методику называют полидинамометрией. Данные измерений позволяют характеризовать силовую «топографию» мышц легкоатлетов, выявляют сильные и слабые мышечные группы. Вторая группа методов заключается в измерении динамической силы мышц. Здесь можно с помощью прыжковых упражнений определить способность к многократному проявлению динамической силы. Измеряется длина или высота прыжка в линейных единицах или время выполнения прыжков.
7 Основные задачи скоростной подготовки : 1. Обеспечить направленное развитие двигательных способностей легкоатлетов, от которых непосредственно зависит предельная скорость движения; 2. Для эффективного воздействия упражнений, направленных на увеличение скорости, постепенно усложняя двигательные задачи с учетом возраста и квалификации спортсменов; 3. Концентрировать воспитание скоростных способностей с учетом специфических требований избранного вида легкой атлетики.
8 Методы развития быстроты: 1. Повторный метод. 2. Переменный метод. 3. Соревновательный метод. 4. «Ударный» метод.
9 Контроль за развитием быстроты: 1. Определения скорости двигательной реакции измеряется латентное (скрытое) время реакции (в миллисекундах). 2. Максимальная частота движений во время выполнения упражнений избранного вида легкой атлетики. 3. Скорость отдельных движений в общем цикле бега, прыжках и метании определяется путем анализа кино грамм, записи усилий, времени опорных и полетных фаз (метод йодометрии) с помощью тензометрической и динамометрической аппаратуры. 4. Комплексное проявление быстроты оценивается педагогическими тестами. Измеряется бег на отрезках, прыжки и метания.
10 Основные задачи выносливости: 1. Расширяя функциональные возможности организма легкоатлетов создавать предпосылки для суммарного увеличения полезного, объема тренировочной работы и на его основе использования эффекта «переноса» содействовать развитию выносливости применительно к требованиям избранного вида легкой атлетики; 2. Обеспечить воспитание у спортсменов выносливости к длительной непрерывной работе умеренной и большой интенсивности, связанной с активным функционированием сердечно сосудистой и дыхательной систем; 3. Создать в процессе всех этапов многолетней подготовки предпосылки для перехода к повышенным тренировочным нагрузкам в избранном виде легкой атлетики.
11 Методы развития выносливости: 1. Равномерный метод. 2. Повторный метод. 3. Интервальный метод. 4. Переменный метод. 5. Игровой метод. 6. Круговой метод. 7. Соревновательный метод.
12 Контроль за развитием выносливости: Контроль осуществляется с помощью медико- биологических и педагогических тестов. Большое разнообразие методов контроля вызвано тем, что выносливость многофакторная. Медико-биологические тесты оценивают уровень развития различных функций организма, их предельные значения и экономичность. Педагогическое тестирование необходимо для комплексной оценки выносливости. Все упражнения выполняются в условиях соревнований.
13 Основные задачи ловкости: 1. Обеспечить накопление запаса элементов движений и совершенствование способности к их объединению в более сложные, двигательные действия; 2. Развивать способности освоения сложно- координационных движений; 3. Научить спортсменов перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки; 4.Развивать точность восприятия своих движений в пространстве и во времени; 5. Обновлять двигательный опыт спортсмена; 6. Воспитать смелость и решительность.
14 Методы развития ловкости: 1. Интервальный метод. 2. Повторный метод. 3. Игровой метод. 4. Круговой метод. 5. Соревновательный метод.
15 Контроль за развитием ловкости: При оценке ловкости пользуются различными критериями, однако ни один из которых не является пока общепринятым. В практике определения качества ловкости в какой-то мере судят по показателям времени, затраченного на освоение новых норм двигательных действий или точности движений, применяемых для оценки степени совершенства спортивной техники или затрат времени в тесте. Наиболее удачный тест для определения ловкости – является челночный бег.
16 Основные задачи гибкости: 1. Повышение эластичности мышц; 2. Улучшение координации движений; 3. Обеспечение развития и совершенствования гибкости, применительно к требованиям избранного вида легкой атлетики; 4. Сохранение высоких показателей на достигнутом оптимальном уровне на этапе спортивного совершенствования.
17 Методы развития гибкости: 1. Повторный метод. 2. Игровой метод. 3. Соревновательный метод.
18 Контроль за развитием гибкости: Мерой гибкости является максимальная амплитуда движений в суставах. Измеряется гибкость в градусах или в линейных единицах (см.). Для измерений степени подвижности в градусах пользуются прибором гониометром. Измерение гибкости в линейных мерах основано на определении пути дистальной части пе ремещаемого в пространстве звена тела от исходного положения (или определенной плоскости) до высшей точки амплитуды движения. Измеряется расстояние, на которое перемещается определенная точка движущегося звена тела.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.