Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАлинка Миронова
1 Выполнила: Шахраманян Алина 8 «Б» класса
2 К югу от Воронежа, за Белгородской чертой, простиралась степь. Она доходила до Азовского и Черного морей. Эти земли, заселенные прежде русскими людьми, в XIXIV веке были опустошены кочевниками. А Северное Причерноморье находилось под властью турок и крымских татар. При впадении Дона в Азовское море стояла турецкая крепость Азов, закрывавшая выход в море. В конце XVII века окрепшее Русское государство начало борьбу с Турцией и Крымским ханством за выход к морю на юге, за исконные русские земли. Русские воины на южной окраине России в XVII веке не только обороняли страну от набегов крымских татар. Они не раз ходили походами в южную степь, доходили до Крыма, до Азова.
6 Осенью 1695 русские воины прекратили осаду Азова, а уже зимой началось сооружение флота. Жители Воронежа оказались умелыми судостроителями-плотниками, так как имели значительный опыт в изготовлении речных судов. Петр I приказал на строительство кораблей собрать более 20 тысяч мелких служилых людей и крестьян из окрестных сел и городов. Сам царь и дворяне, которые руководили постройкой кораблей, обращались со строителями-крестьянами очень жестко. Многие работники бежали в леса, но их всё равно возвращали на верфи. К весне 1696 года были готовы два крупных военных корабля и несколько мелких. А русская армия снова направилась к Азову. Русский флот на этот раз отрезал осажденную морскую крепость, и турецкие корабли Азову не смогли помочь. Таким образом, Российское государство получило выход к морю. Хотя через несколько лет создание флота началось также на Балтийском море, но по праву колыбелью русского военного флота считается Воронежский край. Сооружение парусных военных кораблей здесь велось 15 лет, а также были построены верфи у села Таврова возле устья реки Воронеж и у города Павловска, где Осередь впадает в Дон.
7 Галера "Принципиум"
8 Парусно-гребной фрегат "Апостол Пётр".
9 4 ноября было принято решение о строительстве военно-морского флота в Воронежском крае. Были созданы строительные компании - "кумпанства". Кроме главной Воронежской верфи Пётр организовал ещё несколько. Был возведен Адмиралтейский двор, служащий как арсеналом верфи, так и резиденцией царя. В Воронеж вновь прибыли заграничные специалисты, но только на год. Сам Пётр в течение поездки годов изучил полный курс артиллерийских наук в Кенигсберге, полгода трудился плотником на верфях в Амстердаме, осваивал корабельную архитектуру и черчение планов, закончил курсы кораблестроения в Англии. По приезду весной 1699-го в Воронеж, Пётр лично провёл" государев экзамен", чтобы убедиться, как постигли морское дело дворяне, обучавшиеся в Европе. 25 апреля Петр лично проэкзаменовал 72 человека, из них 68 провалились! Государь был крайне недоволен - иностранные мастера отнеслись к наставничеству небрежно. Неважно обстояли дела и на Воронежской верфи - "кумпанства" отдали строительство подрядчикам, а те (естественно!) пеклись лишь о своей выгоде, суда сооружали абы как, а карманы набивали туго. Пётр стал вершить строгий суд. Кого-то в ссылку, кого-то всенародно били кнутом и тоже ссылали. Тяжелее всего, конечно же, приходилось простому народу - их сгоняли сюда принудительно, труд был непосильно тяжел, малярия сваливала с ног немало людей. Значительным бременем была обязанность давать лошадей на перевозку леса и грузов (без лошади крестьянину было никак нельзя), а также "самовольство и уродство" солдат, размещённых на постой. Крестьяне поджигали дома и убегали, беглецов разыскивали и в случае поимки били батогами и гноили в тюрьмах. Строительство флота обошлось дорогой ценой. Донесение английского посла в Лондон от 14 марта 1705 года: "В настоящее время в Воронеже находятся почти совсем готовые от 40 до 50 военных кораблей, из которых наибольшие имеют 80 или 90 орудий. Большая часть из них на будущий год спустится вниз по реке..."
10 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.