Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕкатерина Смирнова
1 Геóрг Фридрих Генедель
2 Геóрг Фри́дрих Ге́недель( ) немецкий и английский композитор эпохи барокко, известный своими операми, ораториями и концертами.
3 В число его наиболее знаменитых произведений входят «Мессия», «Музыка на воде» и «Музыка для королевского фейерверка».
4 Оперы Оперы Генделя – не просто концерты в костюмах, сочиненные лишь для того, чтобы модные в то время певцы-кастраты (мужские сопрано и альты) и примадонны могли продемонстрировать свою виртуозность. С 1705 по 1738 композитор уделял этому жанру подавляющую часть своей творческой энергии.
5 Оратории Драматургические приемы, выработанные в опере, Генедель перенес в свои оратории. Они отличаются от его опер отсутствием актерской игры и декораций; употреблением английского языка вместо итальянского; свободным введением хоров. Чаще всего в ораториях используются религиозные сюжеты из Ветхого Завета, но музыка здесь скорее драматическая, нежели церковная, а в ряде случаев сюжеты вовсе не связаны с христианством.
6 Другие хоровые жанры Жанровый диапазон хоровой музыки Генделя весьма широк: от двух циклов немецких пассионов и английских серенат и од до итальянских камерных кантат для сольных голосов, дуэтов и трио.
7 Церковную музыку композитора имеет смысл разделить на три категории, весьма различающиеся по стилю: Первая категория – несколько ранних католических псалмов, в основном сочиненных в Италии; Вторая категория – музыка англиканской церкви, созданная по поводу крупных исторических событий; Третья категория состоит из одиннадцати менее монументальных т.н. Чандосских антемов скорее напоминающих по форме немецкие церковные кантаты, нежели любой из видов английских антемов.
8 Инструментальные произведения Инструментальные произведения Генделя обладают многочисленными достоинствами, но все же уступают по качеству его хоровым опусам. Вершины камерно-инструментального творчества композитора – его сонаты для солирующих инструментов и трио-сонаты, выполненные в итальянском стиле, но несомненно менделевские по духу. Трио-сонаты более поверхностны и во многом состоят из заимствований ранней музыки. Главный шедевр инструментального творчества композитора – монументальный цикл из 12 кончерто гроссо для струнных; рядом с ним можно поставить только некоторые фрагменты Музыки на воде.
9 Генедель отличался консерватизмом. Так, его оперы целиком относятся к жанру неаполитанской оперы начала 18 в. Генедель дожил до эпохи, в которой тон задавали мангеймские симфонисты, но в его творчестве почти не слышны следы их влияния. Новое у Генделя, всегда было ярко индивидуальным и никак не было связано с веяниями музыкальной моды. Например, неповторимая английская оратория – в полной мере создание Генделя. Устаревший уже при жизни композитора стиль Генделя не оказал непосредственного воздействия на музыкальный процесс. Прошло тридцать лет, прежде чем Моцарт открыл для себя Генделя и переоркестровал Мессию, и около сорока лет, прежде чем Гайдн пошел генделевским путем в оратории Сотворение мира.
10 Список использованной литературы Грубер Р.И. Генедель. Жизнь и творчество. Л., 1935 Роллан Р. Генедель. – В кн.: Роллан Р. Музыкально-историческое наследие. М., 1987
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.