Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕкатерина Смирнова
1 Концепция Кузина В.С. «Школа реалистического рисунка освоение графической грамоты»
2 Программы на основе которых обучают в настоящее время в общеобразовательных школах Изобразительное искусство. 19 кл. (авторский коллектив под руководством В.С. Кузина), Изобразительное искусство и художественный труд 19 кл. (авторский коллектив под руководством Б.М. Неменского) Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно- прикладного искусства. 18 кл. (авторский коллектив под руководством Т.Я. Шпикаловой).
3 Концепция Кузина В.С. «Школа реалистического рисунка освоение графической грамоты» обучение рисованию с натуры Одним из основных положений является то, что в основе обучения школьников ИЗО должно быть обучение рисованию с натуры с целью создания реалистического рисунка и освоения графической грамоты.
4 Концепция Кузина В.С. «Школа реалистического рисунка освоение графической грамоты» Главная цель Главная цель художественного образования, зафиксированная в этой программе, – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
5 В содержание программы Изобразительное искусство. 19 кл г. входят на равных правах эстетическое восприятие действительности и искусства и практическая художественная деятельность учащихся.
6 Основными задачами Основными задачами курса являются: овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитания интереса и любви к искусству.
7 Программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись); рисование на темы и иллюстрирование (композиция); декоративная работа, лепка, аппликация, элементы дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
8 Учащимся предлагается использовать для творческих заданий разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.
9 Рисование с натуры Рисование с натуры Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя также рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, а также акварельными красками, пером и кистью.
10 Предметы для рисования с натуры в 13 классах ставятся: во фронтальном профильном положении или
11 С 4 класса начинается изучение детьми закономерностей перспективы, конструкции, светотени.
12 В разделе Живопись содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти, ибо представлению акварельными или гуашевыми красками.
13 Рисование на темы это рисование композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры.
14 Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ. Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
15 В содержание раздела «Аппликация» входит составление сюжетных композиций и декоративных работ на основе наклеивания элементов из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги и т.п. Тематика заданий этого раздела отражает различные стороны жизни (природу, быт, учебную работу, труд, технику, спорт и т.п.).
16 Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире. Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция и т.п.), у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества.
17 по одному и по два часа в неделю, Программа учитывает возможность проведения уроков изобразительного искусства по одному и по два часа в неделю, в зависимости от выбранного для работы варианта учебного плана. Удобнее, если при двух часах в неделю проводятся сдвоенные уроки, это дает возможность в один день выполнять рисунки натюрмортов, композиций, декоративные работы (за один час рисунок, за другой завершение работы в цвете). преемственность между начальной и средней школой В программе осуществляется преемственность между начальной и средней школой. В 59 классах на уроках изобразительного искусства обеспечивается развитие художественных умений и навыков, сформированных у детей в начальной школе, углубление основ знаний в области рисунка, живописи, композиции, декоративно-прикладного искусства.
18 Вывод: целостная концепция преподавания в отличии от разрозненного учебно- тематического плана обеспечивает системность освоения содержания по предмету.
19 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.