Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕкатерина Смирнова
1 Дидактика в педагогической концепции Джона Локка
2 Джон Локк - известный английский философ и педагог, оказавший серьезное влияние на последующее развитие философии и педагогики. Джон Локк ( )
3 «Мысли о воспитании» (1693)
4 «Из всех людей, с которыми мы встречаемся, девять десятых являются тем, что они есть добрыми или злыми, полезными или нет - благодаря своему воспитанию» Джон Локк
5 Джентльмен должен получить физическое, нравственное и умственное воспитание, но не в школе, ибо школа, это учреждение, где собрана «пестрая толпа дурно воспитанных порочных мальчиков всякого состояния».
6 Огромное значение Локк придавал физическому воспитанию. Он предлагал тщательно разработанную, стоявшую на уровне науки того времени систему физического воспитания. Необходимо, считал Локк, с раннего детства закалять ребенка, добиться того, чтобы он легко переносил усталость, невзгоды, перемены. Правильное физическое воспитание способствует и выработке мужества и настойчивости
7 Главными воспитательными средствами всегда будут не рассуждения, а пример, среда и окружение ребенка. Джон Локк считал, что наибольшее влияние на его поведение будет все-таки оказывать компания, в которой он находится, и образ действий тех, кто ходит за ним. Особенно важно воспитание у детей устойчивых положительных привычек, которое должно начинаться с самого раннего возраста. Нельзя добиться положительных результатов грубостью, насилием; необходимый результат дадут ласковые слова, кроткое внушение. Нельзя прививать несколько привычек одновременно. Нужно закрепить сначала одну, а затем уже перейти к воспитанию другой привычки.
8 Для достижения положительных результатов в воспитании следует внимательно изучать индивидуальные особенности ребенка, наблюдать за ним, когда он ничего не подозревает, чтобы «заметить его преобладающие страсти и господствующие наклонности»; надо выявлять у детей различные качества. Сообразно различиям этих качеств должны различаться и ваши методы.
9 Локк придавал большое значение религиозному воспитанию, но считал, что главное не приучать детей к обрядам, а вызывать любовь и почтение к богу как высшему существу.
10 Умственное воспитание джентльмена Джентльмена надо обучить: чтению письму рисованию родному языку французскому языку географии арифметике геометрии астрономии этике бухгалтерии, верховой езде танцам дать основные сведения по истории и законоведению Также Локк рекомендовал также занять воспитанника каким-либо ремеслом.
11 Большое значение имеют детские вопросы, к которым надо относиться со всем вниманием, не давать лживых и уклончивых ответов. Необходимо развивать у детей способность к самостоятельным суждениям.
12 Таким образом, Локк развил новые педагогические идеи, которые могут быть кратко представлены следующим образом: ребенок от рождения не несет в себе никаких врожденных идей и пороков; все, что есть в сознании человека, получено им благодаря ощущениям и собственному опыту; воспитание всесильно, только от него зависит, каким вырастет ребенок; основная цель воспитания счастье человека, опирающееся на добродетель; здоровье ребенка первая задача воспитания; пример окружающих, упражнения ребенка действеннее всяких слов; следует отказаться от принуждения в воспитании; польза вот принцип, которым следует руководствоваться в воспитании и обучении.
13 Спасибо за внимание!
14 Список литературы: История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И. Пискунова. 2-е изд., испр. и дополн. М.: ТЦ «Сфера», – 260 с. Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева, "История педагогики" "Просвещение", Москва, 1982 г. (Электронная книга).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.