Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемарман тимиргалиев
1 Подготовила ученица 6 «б» класса Тимиргалиева Ясмин
2 Китайская цивилизация одна из старейших в мире. По утверждениям китайских учёных, её возраст может составлять пять тысяч лет, при этом имеющиеся письменные источники охватывают период не менее 3500 лет.
3 Чтобы облегчить понимание всей протяжённости китайской истории, используют следующее разделение, основанное на традиционной ханьской историографии: Доимперский Китай (Ся, Шан, Чжоу до 221 до н. э.) Имперский Китай (Цинь Цин) Новый Китай (1911 совр.)
4 На северо-восток от Индии, за высокими горами Гималаями, находится Китай. Древние китайцы называли свою страну «Поднебесной империей» или «Срединным царством», так как считали, что она лежит посреди четырёх морей: Восточного, Южного, Песчаного и Скалистого. Песчаным морем называли суровую и безводную пустыню Гоби, а Скалистым морем Тибет, горный край по ту сторону Гималаев. В Китае текут две большие реки Хуанхэ и Янцзы. Названия рек означают: «Жёлтая вода» и «Синяя вода». Вода Хуанхэ действительно желтоватого цвета, потому что несёт с собой много жёлтой глины. В плодородной долине Хуанхэ поселились первые земледельцы; они выращивали просо, разводили свиней, крупный рогатый скот. Случалось, что во время разлива Хуанхэ затопляла большие территории с сёлами и полями. Поэтому её называли ещё «Рекой, надрывающей сердца» и «Бичом Китая». Со временем люди научились бороться с паводками. Они строили плотины и рыли каналы.
5 Основным занятием древних китайцев, осевших в долине Хуанхэ, было земледелие. Этому благоприятствовали мягкий, умеренный климат, плодородная почва и обилие влаги. На полях произрастали просо, пшеница, ячмень, рис. В течение года убиралось два урожая: в первую половину года снимали урожай проса, а во вторую пшеницы. Землю обрабатывали деревянной сохой, деревянными мотыгами, каменными серпами. С древнейших времен китайцы умели изготавливать тонкие шелковые ткани. Мастерство это держалось в тайне.
6 Человек формировался в рамках жестких социальных норм, обязанностей и личной зависимости. Религия выступала носителем идеалов воспитания и обучения. Центром воспитания служили семья и государство. Личность растворялась в семье, стране, общине и т.д. Акцент делался на жёсткие формы и методы воспитания. На развитие воспитания, образования и педагогической мысли Древнего Китая большое влияние оказал Конфуций.
7 Даоская школа (Даоцзя), родоначальником которой принято считать Лао-цзы (род. ок. 590 г. до н.э.). Конфуцианская школа (Жуцзя), основанная Кун-цзы (Конфуцием) ( гг. до н.э.). Школа моистов (Моцзя), основателем которой был ученый и философ Мо-цзы (Моди) ( гг. до н.э.). Основой педагогической мысли и образовательной практики Древнего Китая было учение философа и педагога Конфуция.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.