Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАкбота Байсеит
1 Методы контроля качественных показателей. Элементы обеспечения системы управления качеством продуктов биотехнологических производств. Выполнила: Байсеит А. Проверила: Игнатова Л.В. К.б.н., доцент
2 Качество продукции это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность к потреблению, ее способность удовлетворять своему назначению.
3 Какие требования предъявляются к продукции? Основные требования к качеству продукции должны отвечать следующим параметрам: способствовать полному обеспечению соответствия качества потребностям и ожиданиям клиентов и экономики принимать во внимание современные разработки и достижения науки и техники, а также основные направления мирового рынка и технических процессов; удовлетворять требования и запросы общества, отвечать требованиям охраны окружающей среды, характеризовать основные свойства продукции, оказывающие влияние на ее качество; предоставлять возможность оценить все свойства и характеристики изделия на всех этапах его жизненного цикла проектирование, изготовление, маркетинг, применение и эксплуатация.
5 Требования к качеству продукции Требования назначения Требования эргономики Требования ресурсосбережения Требования безопасности Требования надежности Требования экологичности Требования технологичности Эстетические требования
6 Что такое вспомогательные показатели качества? Вспомогательные показатели характеризуют затраты времени на выполнение единицы определенного вида работ или объем выполненных работ за единицу времени. Среднегодовую выработку продукции одним работником VC определяют с учетом различных взаимодействующих факторов, таких, как доля рабочих в общей численности работников Др, количество отработанных одним рабочим дней за год Д, средняя продолжительность рабочего дня П и среднечасовая выработка продукции СВ.
7 Что такое система управления качеством?
8 Петля качества – жизненный цикл продукции, включающий этапы осуществления управлением качеством, такие, как изучение и поиск рынка, маркетинг, разработка и проектирование технических требований, стандартизация, материально-техническое снабжение, разработка продукции, разработка и подготовка производственных процессов, производство, испытания и приемка, упаковка и хранение, реализация, монтаж и эксплуатация, гарантийное и техническое обслуживание, утилизация.
9 Японская компетенция качества 1. уровень – соответствие стандарту. 2. уровень – соответствие использованию. 3. уровень – соответствие фактическим требованиям рынка. 4. уровень – соответствие скрытым (неочевидным, латентным) потребностям.
10 Что понимается под механизмом управления качеством продукции? Механизм управления качеством продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством. Он должен обеспечивать эффективную реализацию основных функций управления качеством. Под управлением качеством продукции понимаются действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
11 Что такое планирование процесса управления качеством продукции? Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени. Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества.
12 Политика качества Политика качества (политика в области качества) задает направление развития организации. В этом документе руководство организации публично определяет основные приоритеты и ценностные ориентации, которых оно будет придерживаться в отношении всех своих заинтересованных сторон (потребителей, сотрудников, поставщиков, общества и пр.). Также в этом документе указывается, что собирается делать руководство организации для реализации заявленных приоритетов и ценностных ориентаций
13 Этапы оценки уровня качества продукции: Уровень качества продукции – это относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений показателей качества оцениваемой продукции с базовыми значениями соответствующих показателей. Оценка уровня качества продукции представляет собой совокупность операций, включающих выбор номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определение значений этих показателей и сравнение их с базовыми значениями соответствующих показателей.
14 В чем заключается системный подход управления качеством? Главная цель системного подхода к управлению качеством – обеспечение высоких и устойчивых темпов роста качества продукции, выпускаемой предприятием. Она достигается: 1)созданием новых высококачественных видов продукции; 2) своевременной постановкой на производство новой продукции; 3) снятием с производства морально устаревшей продукции; 4) улучшением показателей качества выпускаемой продукции путем ее совершенствования и модернизации.
16 Каковы задачи планирования повышения качества продукции? В перечень главных задач планирования повышения качества продукции входят: обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка; достижение и превышение технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов; установление экономически оптимальных заданий по повышению качества продукции с точки зрения их ресурсного обеспечения и запросов потребителей; совершенствование структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда; увеличение выпуска сертифицированной продукции; улучшение отдельных потребительских свойств уже выпускаемой продукции (надежности, долговечности, экономичности и др.); своевременная замена, сокращение производства или снятие с производства морально устаревшей и неконкурентоспособной продукции; обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, технических условий и другой нормативной документации, своевременное внедрение вновь разработанных и пересмотр устаревших стандартов; разработка и реализация конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение заданного уровня качества; увеличение экономической эффективности производства и использование продукции улучшенного качества.
17 Что такое контроль качества продукции? Контроль качества - это процесс получения и обработки информации об объекте с целью определения нахождения параметров объекта в заданных пределах. Процесс контроля заключается в установлении соответствия действительных значений физических величин установленным предельным значениям. Контроль должен ответить на вопрос находится ли контролируемая физическая величина в поле допуска или выходит за его пределы.
18 Классификация видов контроля качества продукции
19 Процесс контроля должен пройти следующие стадии: 1. Определение концепции контроля; 2. Определение цели контроля; 3. Планирование проверки; 4. Определение значений действительных и предписанных; 5. Установление идентичности расхождений; 6. Выработка решения, определение его веса; 7. Документирование решения; 8. Метапроверка; 9. Сообщение решения; 10. Оценка решения.
20 Мотивация – это внутренне состояние человека, связанное с его потребностями. Основные виды мотивов человека содержат шесть составляющих: Внешние мотивы. Они обусловлены внешними составляющими. Внутренние мотивы. Возникают внутри самого человека. Положительные мотивы. Основаны на положительных подкреплениях. Отрицательные мотивы. Являются факторами, отталкивающими человека от совершения ошибки. Устойчивые мотивы. Основаны на нуждах человека и не требуют дополнительного подкрепления со стороны. Неустойчивые мотивы. Требуют постоянного подкрепления со стороны.
21 Виды испытаний Исследовательские испытания. Доводочные испытания. Стендовые испытания. Предварительные испытания. Приемочные испытания. Сертификационные испытания. Квалификационные испытания. Периодические испытания. Типовые испытания. Подконтрольная эксплуатация. Эксплуатационные испытания.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.