Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕвгения Ромас
1 История создания матрешки.
3 В конце XIX века в семью Мамонтовых – известных русских промышленников и меценатов – то ли из Парижа, то ли с острова Хонсю кто-то привез японскую точеную фигурку буддистского святого Фукуруджи (Фукурума), которая оказалась с сюрпризом - она разымалась на две части. Внутри нее спрятана другая, поменьше, которая так же состояла из двух половинок… Всего таких куколок насчитывалось пять.
4 Сергей Васильевич Малютин Василий Петрович Звездочкин
7 Принципы изготовления матрёшки не поменялись за те долгие годы, что существует эта игрушка. Матрёшек делают из хорошо высушенной долговечной древесины липы и березы. Первой всегда делается самая маленькая, неразъёмная матрёшка, которая может быть совсем крохотной - с рисовое зерно. Вытачивание матрёшек - тонкое искусство, которому учатся годами ; некоторые умельцы - токари выучиваются даже вытачивать матрёшек вслепую ! Перед росписью матрёшек грунтуют, после росписи - лакируют. В девятнадцатом веке для росписи этих игрушек использовали гуашь - теперь же уникальные образы матрешек создаются также с помощью анилиновых красок, темперы, акварели. Но гуашь всё равно остаётся любимой краской художников, расписывающих матрёшек. Первым делом разрисовывается лицо игрушки и передник с живописным изображением, и уже потом - сарафан и косынка. С середины двадцатого века матрёшек стали не только расписывать, но и декорировать - перламутровыми пластинками, соломкой, а позже стразами и бисером … Но не было этих украшений у первых матрёшек - и " настоящей ", исконно русской матрёшкой и поныне считается деревянная расписная куколка, без инкрустаций и « накладок ».
8 Несмотря на московское происхождение, настоящей родиной матрёшки всё же стал подмосковный Сергиев Посад – крупнейший в России центр кустарного производства игрушек, своеобразная игрушечная столица.
9 Фантазия художников не ограничивала себя ничем. Матрешки компоновались по самому разному принципу, чтобы отвечать основному своему назначению - преподносить сюрприз. Много матрешек были посвящены обрядам, фольклору. Всегда привлекали внимание матрешечников темы сказок. Иллюстрировались " Репка ", " Золотая рыбка ", " Иван царевич ", " Жар - птица " и др. Матрешки обогащались не только росписью, но и усложнялись количеством вкладываемых фигурок. Так, в начале века в Сергиевом Посаде уже изготавливались матрешки, до 24 вкладышей, а в 1913 г. токарь Николай Булычев побил своеобразный рекорд, выточив 48- местную матрешку. В этом же году в Сергиевом Посаде организовалась кустарно - промышленная артель игрушек, что говорило о том, что спрос увеличивался и приносил немалый доход.
10 В 1913 году большинство мастеров – матрешечников объединились в артель. Окончательно же загорский стиль росписи матрешки (как его стали называть после переименования Сергиева Посада в г. Загорск в 1930 году) сложился в 1920-е годы.
11 В 1922 году мериновский мастер А.Ф. Майоров купил на Нижегородской ярмарке сергиевскую игрушку. Игрушка понравилась всему семейству.
12 В 1953 году семеновские изделия впервые попали за рубеж. Именно с этого времени семеновская матрешка начала соперничать с загорский, выгодно отличаясь от нее раскованной росписью и сочным колоритом.
13 Почти одновременно с мериновской в Поволжье появилась еще одна матрешка – в большом селе Полховский Майдан, или Полхов Майдан, как его назвали в простонаречии.
15 История возникновения матрешки, ее распространение по всей России, разнообразие стилей росписи и отражение в ней огромной любви к русской культуре говорит о том, что она является символом России.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.