Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВладимир Харчев
1 Применение технологии интегрированного обучения на уроках информатики и ИКТ Учитель информатики и математики средней школы 3 г. Лысково Харчев В.А г.
2 Очень часто, полученные в результате изучения школьных предметов, знания остаются разрозненными сведениями, искусственно расчлененными по предметному признаку, в результате чего учащиеся не всегда целостно воспринимают не только учебный материал о предмете, явлении, но и, к сожалению, всю картину мира. Уроки информатики это универсальное связующее звено, позволяющее «соединить» практически все школьные дисциплины.
3 Взаимосвязь наук Для наиболее целостного понимания проблем изучения законов природы, школьник должен видеть причинно- следственные связи развития дисциплин.
4 Интеграция - (лат. Integratio- восстановление- восполнение) процесс сближения и связи наук, состояние связанности отдельных частей в одно целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Главная цель интеграции - создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т. е. формирование мировоззрения.
5 В Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования появился новый термин – метапредметный. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, в том числе и метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия, способность их использования в познавательной и социальной практике. Интегрированный урок является эффективным средством реализации метапредметного подхода, заложенного в системе новых ФГОС.
6 Интеграция предметов Информатика Робототехника Физика Математика Интеграция информатики и информационных технологий с другими общеобразовательными предметами является средством расширения возможностей школьного образования, способом методического обогащения педагога и повышения качества обучения.
7 Информатика и геометрия Выполнение геометрических построений перпендикуляра к прямой, угла, равного данному, биссектрисы угла, треугольника по заданным элементам, аналогичных построениям с помощью циркуля и линейки, при изучении системы компьютерного черчения КОМПАС-3D в 7 классе.
8 Информатика и алгебра Построение графиков по таблицам значений функций, решение алгебраических уравнений графическим, а также численными методами, используя возможности электронных таблиц и среды программирования Visual Basic.
9 Информатика и физика Исследование интерактивных физических моделей математического, физического, пружинного маятников, полета снаряда, выпущенного из пушки под углом к горизонту, а также построение аналогичных моделей в электронных таблицах и в среде программирования Visual Basic.
10 Математические основы информатики В течение нескольких лет в нашей школе мной преподается межпредметный спецкурс для классов с «говорящим» названием «Математические основы информатики», учебник для которого написан Е.В. Андреевой, Л.Л. Босовой и И.Н. Фалиной. Курс знакомит старшеклассников со следующими разделами современной математики и информатики: системы счисления; представление информации в компьютере; введение в алгебру логики; основы теории алгоритмов; основы компьютерной графики.
11 Информатика и робототехника Простейшие роботы из конструкторов LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 используются в качестве реальных исполнителей алгоритмов при изучении основных типов алгоритмических конструкций в 6 и 9 классах.
12 Информатика и робототехника Программирование сложного робота «Манипулятор» с помощью программного обеспечения LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 в рамках всероссийской акции «Час кода» помогает сильнее заинтересовать детей, обратить их внимание на разнообразие задач «кодирования».
13 Информатика, физика и робототехника Программное обеспечение LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 используется как мощный инструмент для научных исследований. Ученики могут применять его для создания прогнозов, сбора, анализа и управления данными во время проведения экспериментов, экспортируя эти данные в электронные таблицы, строя графики в реальном времени, работая с несколькими массивами данных одновременно.
14 Робототехника, физика и математика Расчет передаточного отношения многоступенчатой механической передачи на занятиях робототехники при проектировании моделей с мультипликатором или редуктором иллюстрирует «золотое» правило механики, а также развивает вычислительные навыки, в частности, правила действий с обыкновенными дробями. где i – передаточное отношение, Z 2 –количество зубцов на ведомой шестерне, Z 1 –количество зубцов на ведущей шестерне.
15 Применение технологий интегрированного обучения позволяет ученику переносить способы действий с одних объектов на другие, что облегчает учение и формирует представление о целостности мира; ведет к увеличению доли обобщающих знаний, позволяющих школьнику одновременно проследить весь процесс выполнения действий от цели до результата; увеличивает информативную емкость урока; является средством мотивации учения школьников, помогает активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся; способствует развитию творчества учащихся, позволяет им применять полученные знания в реальных условиях.
16 Результаты Наблюдается увеличение интереса к предмету информатики, рост числа учеников, выбирающих информатику и ИКТ в качестве экзамена по выбору. Наличие призеров и победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике (Шаберов Н., Крымов М., Ворошилова А., Мякишев Д., Савкин Ю., Назаров А.). Наличие призеров и победителей областных и городских олимпиад и соревнований по робототехнике (Шаберов Н., Грибов А., Чиров Н.).
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.