Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАрзыбек Камчиев
1 Выполнила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 356 Галямина Е.М. Вперед Презентация по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Особенности композиции.
2 В.Г.Белинский: «Герой нашего времени» представляет собою несколько рамок, вложенных в одну большую раму, которая состоит в названии романа и единстве героя. Части этого романа расположены сообразно с внутреннею необходимостию.» Вперед Назад
3 Обратная композиция романа связана с наличием тайны - тайны характера Печорина, которая раскрывается от части к части. Сюжет «Бэла» «Максим Максимыч» «Предисловие к «Журналу Печорина» «Тамань» «Княжна Мери» «Фаталист» Фабула «Тамань» «Княжна Мери» «Бэла» «Фаталист» «Максим Максимыч» «Предисловие к «Журналу Печорина» Вперед Назад
4 В «Бэле» главный герой показан глазами доброго, но неспособного анализировать Максима Максимыча. Для него Печорин – загадка: «Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой новенький…». Поэтому поступки героя показаны без объяснений, и вся повесть служит для создания тайны характера Печорина. «Ведь есть, право, этакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи.» Вперед Назад
5 «Максим Максимыч» - рассказ. Характеры даны кратко, причем рассказчиком является автор – странствующий офицер. Композиционный центр - портрет Печорина. Здесь впервые появляется психологический портрет главного героя: во внешних противоречиях; второй рассказчик, более прозорливый, более близкий по духу главному герою, видит отражение внутренних противоречий. В «Журнале Печорина» характер героя показан уже изнутри. Вперед Назад
6 «Тамань» - новелла, необходимое звено для понимания личности Печорина. Герой еще загадочен. Романтическая история с ундиной – попытка показать Печорина романтическим героем Однако собственная его ирония разрушает романтический ореол. Он видит в случившемся знак судьбы, а себя - слепым орудием в ее руках. Подтверждает догадку о его полном равнодушии к несчастьям других людей. Вперед Назад
7 «Княжна Мери» - психологическая повесть. Характер Печорина раскрывается при помощи психологизма (внутренних монологов, психологического портрета, пейзажа), а также развернутой образной системы (в сопоставлениях и противопоставлениях). В «Княжне Мери» внутренний мир Печорина открыт. Княжна Мери, Грушницкий, княгиня Вера становятся участниками «трагедии рока», в которой Печорин – главное действующее лицо – играет роль злого гения, превращается в источник их бед и страданий.. Вперед Назад
8 Все события комментирует Печорин. Но самый важный комментарий дается им к «событиям», происходящим в собственной душе. Наедине с самим собой Печорин – это маленький демон, страдающий от своей свободы. Он сожалеет о том, что не вступил на путь, назначенный судьбой, и одновременно гордится своим одиночеством, своей исключительностью в людской толпе. Гордость его удовлетворена тем, что жизнь он перекраивает по-своему. Индивидуализм принимает за свободу и счастье. И хотя это счастье ускользает от него, герой видит наслаждение в «постоянной» погоне за ним. Вперед Назад
9 В «Фаталисте» раскрыты причины и неизбежность появления характеров типа Печорина. «Фаталист» перекликается с «Думой», здесь дана философская трактовка характера Печорина. У поколения отцов была вера в рок, судьбу, назначение; они верили, что живут не напрасно. Новое поколение потеряло старую веру, но не приобрело веры новой. Безверие – причина сомнений, колебаний, сознания ненужности и в конечном итоге появления таких характеров, как Печорин. Вперед Назад
10 «Фаталист» Поколение отцов : … были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права! … Поколение Печорина: А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастья… «Дума» И ненавидим мы, и любим мы случайно, Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой-то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. И предков скучны нам роскошные забавы, Их добросовестный ребяческий разврат; И к гробу мы спешим без счастья и без славы, Глядя насмешливо назад. Вперед Назад
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.