Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВиолетта Давыденко
1 Материалы презентации подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 232 «Рябинушка» Лебедева О. В.
2 Основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение. Многие передовые общественные деятели высоко оценивают роль пения в жизни человека.
3 Музыкальный руководитель участвует в формировании звуковой культуры речи детей, используя различные части музыкальных занятий для достижения поставленной цели. На музыкальных занятиях работа над звуковой культурой речи проводится согласованно воспитателем и музыкальным руководителем.
4 Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, формированию углубленного дыхания, активной работе легких, развитию голосовых связок, укреплению голосового аппарата.
5 Пение требует четкой работы артикуляционного аппарата (губ, языка) это, конечно, помогает развитию четкой дикции ребенка.
6 Пение дает так же возможность вырабатывать у детей протяжное произнесение гласных звуков и четкое, внятное, но не утрированное произнесение согласных звуков, приучает детей ясно и четко, без лишнего напряжения произносить слова песни.
7 Общему развитию речи детей, формированию четкой дикции, активной артикуляции помогают современные методики. На музыкальных занятиях используются артикуляционные упражнения, а также двигательные, дыхательные упражнения и разнообразные распевки. Также на музыкальных занятиях регулярно применяются приемы развития дикции: произнесение текста шепотом, в ритме песни, выразительное прочтение текста без музыки, беззвучное пение с четкой артикуляцией.
8 Кроме пения речь детей развивается и в других видах музыкальной деятельности: слушание, песенное творчество, музыкально-ритмические движения (хороводы, игры с пением), игра на музыкальных инструментах.
9 Восприятие музыки выражается в беседе о прослушанном произведении, дети стараются с помощью педагога использовать максимум прилагательных, отвечают на вопросы. Музыка вызывает естественное желание у детей поделиться своими музыкальными впечатлениями.
10 В песенном творчестве используются так называемые музыкальные вопросы и ответы. Задание выполняется индивидуально, поэтому ребенок старается петь и отчетливо произносить слова.
11 Дети также с большим удовольствием играют на музыкальных инструментах, одновременно напевая несложные песенки, потешки. В этом виде детской деятельности развивается мелкая моторика кистей рук, ритмизированная речь.
12 Речь ребенка можно развивать через другие виды музыкальной деятельности. Например, через музыкальные пальчиковые игры. Как известно, развитие мелкой моторики положительно влияет на активизацию речевых центров в головном мозге. Малышам нравятся речевые игры с пальчиками.
13 Приговаривая при этом веселые строчки, напевая короткие потешки ( «Сорока-ворона», «Ладушки», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Заинька»), можно превратить развивающие упражнения в увлекательное развлечение.
14 Музыкальное воспитание оказывает незаменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте, к окружающему миру. Развитие музыкальных способностей стимулирует и формирует как художественно-эстетическую, так и интеллектуальную сферу. Чтобы у наших детей успешно формировалась речь, мы приобщаем их к музыке.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.