Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЮлия Циганкова
1 Районные педагогические чтения для воспитателей групп раннего возраста тема : «Игровая деятельность детей раннего возраста в период адаптации» Воспитатель группы раннего возраста Циганкова Юлия Валентиновна МБОУ Менделеевская начальная школа- детский сад
2 Введение. Адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации. начальный период адаптации.
3 Развитие игровой деятельности детей раннего возраста В. Г. Марц : «Игры для ребёнка – это всё, в играх он упражняет своё тело, игры затрагивают его духовную деятельность…ребёнок играет во все минуты своей жизни, даже тяжёлые условия не мешают ему играть. Платон назвал игру радостью богов.»
4 Формирование игровой деятельности ребенка проходит через предметную деятельность.. Формирование игровой деятельности ребенка проходит через предметную деятельность.. Игра очень рано начинает формироваться у детей раннего возраста. Она проходит целый ряд этапов своего развития, прежде чем станет в свою очередь ведущей деятельностью в дошкольный период детства. Игра очень рано начинает формироваться у детей раннего возраста. Она проходит целый ряд этапов своего развития, прежде чем станет в свою очередь ведущей деятельностью в дошкольный период детства. Третий год жизни ребёнка характеризуется как период расцвета сюжетно – отобразительной игры. Третий год жизни ребёнка характеризуется как период расцвета сюжетно – отобразительной игры.
5 Основной задачей педагога является формирование у детей первой младшей группы игровых умений, способствующих самостоятельной сюжетной игры. Основной задачей педагога является формирование у детей первой младшей группы игровых умений, способствующих самостоятельной сюжетной игры.
6 Формирование игровых умений. 1. Умение развёртывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом – заместителем и воображаемым предметом; 2. Связывать два – три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их; 3. Продолжать по смыслу действие, начатое партнёром – взрослым, а затем сверстником.
7 Умения, которыми должен обладать «играющий» взрослый игровую деятельность может развить только играющий взрослый Преобразовывать игровые предметы в воображаемом плане Преобразовывать игровые предметы в воображаемом плане Создавать образы персонажей игры Создавать образы персонажей игры Придумывать и развивать сюжеты Придумывать и развивать сюжеты Развивать предметно- игровую среду Развивать предметно- игровую среду
8 Виды игровой деятельности Игра с сюжетно – образными игрушками Игра с сюжетно – образными игрушками Обучающие игры Обучающие игры Игры с дидактическими игрушками Игры с дидактическими игрушками Игры со строительным материалом Игры со строительным материалом Игры с предметами- орудиями Игры с предметами- орудиями Игры забавы – развлечения Игры забавы – развлечения Театрализованные игры Театрализованные игры
9 Игры с сюжетно- образными игрушками. Игры с сюжетно- образными игрушками. Первый принцип организации сюжетной игры в детском саду: для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми.
10 Обучающие игры Формирование у детей условных действий с игрушками. Формирование у детей условных действий с игрушками.
11 Увеличение смысловых ситуаций.
12 Использование предметов- заместителей.
13 Вытираем куклу.
14 Укладываем куклу спать.
15 Самостоятельные игровые действия с сюжетными игрушками
16 Игры с дидактическими игрушками
17 Игры со строительным материалом Совместная постройка домика для гномика. Совместная постройка домика для гномика.
18 Постройка домика для петушка.
19 Постройка башни.
20 Игры с предметами - орудиями В период адаптации успокаивающее действие оказывают на детей игры с песком и водой. В период адаптации успокаивающее действие оказывают на детей игры с песком и водой.
21 Простейшее взаимодействие между детьми. Игры в парах способствуют становлению эмоционально- положительного контакта со сверстником, формируют потребность в общении. Игры в парах способствуют становлению эмоционально- положительного контакта со сверстником, формируют потребность в общении.
22 Уборка конструктора.
24 Игры - забавы помогает сплотить группу, снять страх телесного контакта со сверстниками и взрослыми
25 Театрализованные игры.
26 Организация условий для адаптации детей раннего возраста Создание эмоционально- благоприятной атмосферы в группе Создание эмоционально- благоприятной атмосферы в группе Создание предметно- развивающей среды Работа с родителями(анкеты, консультации, родительские собрания) Работа с родителями(анкеты, консультации, родительские собрания) Формирование у ребёнка чувства уверенности. Приложение 1 Формирование у ребёнка чувства уверенности. Приложение 1
27 Предметно- развивающая среда. Предметно- развивающая среда в группах раннего возраста организуется для детей, поэтому все окружающие предметы должны быть соразмерны их росту, руке и физиологическим возможностям. Предметно- развивающая среда в группах раннего возраста организуется для детей, поэтому все окружающие предметы должны быть соразмерны их росту, руке и физиологическим возможностям.
28 Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо: знакомство, сближение детей между собой; знакомство, сближение детей между собой; знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми; знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми; знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты); знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты); знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и др.); знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и др.); знакомство с педагогами и персоналом детского сада знакомство с педагогами и персоналом детского сада
29 Заключение. Общая задача педагога в период адаптации – это помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Этому способствуют правильно организованные совместные игры воспитателя с детьми, которые снижают эмоциональное напряжение, а также формируют игровые умения. Общая задача педагога в период адаптации – это помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Этому способствуют правильно организованные совместные игры воспитателя с детьми, которые снижают эмоциональное напряжение, а также формируют игровые умения.
30 список литературы. Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности.- М.: Мозаика – Синтез, с. Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности.- М.: Мозаика – Синтез, с. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.- М.: Мозаика- Синтез, с. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности.- М.: Мозаика- Синтез, с. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.Организация сюжетной игры в детском саду - М.: Линка – Пресс, с. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А.Организация сюжетной игры в детском саду - М.: Линка – Пресс, с. Развитие игровой активности дошкольников. Методическое пособие – М.:ТЦ Сфера, 2010 – 128 с. Развитие игровой активности дошкольников. Методическое пособие – М.:ТЦ Сфера, 2010 – 128 с. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Первые шаги.- М.: Мозаика- Синтез, с. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Первые шаги.- М.: Мозаика- Синтез, с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.