Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЮлия Циганкова
2 способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка становление его способностей посредством включения в активную познавательно-творческую деятельность
3 обеспечение возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения (ФГОС ДО)
5 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной безопасной.
6 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
7 2)Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; 3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
8 4) Вариативность среды предполагает: наличие в Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
9 5) Доступность среды предполагает: свободный доступ детей, в том числе детей с ОВЗ, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
10 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
11 Мы дежурим.
12 Сюжетно-ролевые игры Парикмахерская Семья
13 Магазин Больница
14 Организация среды по познавательному развитию Центр сенсорики Центр строительных игр
15 Центр экологического воспитания
16 Создание огорода на подоконнике Посадка лука Подготовка гороха к посадке
17 Наш огород
18 Первый урожай
19 Мы с коллегами нашего детского сада постоянно повышаем уровень профессиональной подготовки и делимся полученным опытом: проводим мастер- классы. а одном из таких мастер- классов я познакомила коллег с техникой «квиллинг». С помощью этой техники мы сделали персонажей к сказке « Теремок». Все атрибуты, выполненные в этой техники я внесла в наш центр театрализованной деятельности
20 Театрализованная деятельность «Теремок.»
21 игра пространство время покой
22 Пространство: детям трудно играть, если мы перенасыщаем пространство и нет замещающих предметов. Не должно быть избытка игрушек. Должны быть материалы, которые могут использоваться, предметы, стимулирующие фантазию и творчество. Покой: (чтобы взрослые не отвлекали), размеренная и спокойная речь взрослого, спокойные и уверенные движения. Га быстрые действия дети не реагируют (дети «теряются»). Надо присесть и услышать конкретного ребенка (открыть эту «дверцу» в себе), снижается конфликтность в группе. Время: (специально выделяется для игры) – дети должны знать, что у них есть время. Иначе ребенок ведет себя как «сжатая пружина» и это вызывает у него тревожность. Взрослый должен быть готов включиться в игру как психологическая опора.
23 Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коммуникативная Восприятие художественной литературы Музыкальная Двигательная Изобразительная Конструирование (конструкторы, модели, бумага, природный и бросовый материал) Познавательно-исследовательская
24 Самообслуживание и элементарный бытовой труд Наши дела (отдел кадров) Игровая Игровое пространство (для сюжетно- ролевых игр) Познавательно-исследовательская Центр природы Центр экспериментирования Центр познания и игр (дидактика, мини музеи) Конструирование (конструкторы, модели, бумага, природный и бросовый материал) Мастерская (центр строительства) Центр безопасности Изобразительная Центр творчества Двигательная Центр физкультуры и спорта Центр здоровья Музыкальная Центр театра и музыки Восприятие художественной литературы Минибиблиотека Коммуникативная Календарь настроения (место для уединения)
25 ВАЖНО: Создать пространство для игры и детской деятельности Дать возможность и время Быть интересным партнером в игре (играть «взаправду»)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.