Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемназым кабдоллаева
1 Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования
2 Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивной практики -целостная и комплексная система социальной поддержки и психологической помощи субъектам образовательного процесса
3 Психолого-педагогическое сопровождение: Система профессиональной деятельности специалистов школы, направленная на создание психолого- педагогических условий для решения задач развития (образования) учащихся с разными индивидуальными особенностями и образовательными возможностями. Задачи развития – это потенциально-возможные изменения в человеке, в его знаниях, способностях и ценностях, которые одновременно важны и для решения задач образования и для индивидуального развития ребенка.
4 Психолого-педагогическое сопровождение - По своему назначению Механизм «тонкой» настройки образовательного процесса на возрастные и индивидуальные возможности и интересы ребенка и его семьи По своим целям Комплексная деятельность всех специалистов школы, направленная на решение задач развития учащихся в процессе образования
5 За счет чего обеспечивается решение задач развития? Систематическое отслеживание процесса развития по определенным значимым показателям Своевременное выявление проблем и их решение Создание условий для развития способностей ребенка и удовлетворения его интересов Объединение усилий всех специалистов в решении задач развития ребенка
6 Принципы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в образовательном учреждении Индивидуальный подход и дифференцированность Целостность (в масштабах класса, школы) Системность (академические знания и социальные навыки, оценивание и прогнозирование и т.д.) Непрерывность Создание ситуации успеха и обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса Междисциплинарное взаимодействие в команде специалистов сопровождения
7 Субъекты психолого- педагогического сопровождения в инклюзивной школе Адресаты: Дети с ОВР Родители детей с ОВР Педагоги инклюзивных классов Учащиеся инклюзивных классов Родители инклюзивных классов А также: Учащиеся школы в целом Родители учащихся школы Весь педагогический коллектив Специалисты: Служба психолого-педагогического сопровождения
8 Роль Службы ППС в инклюзивной практике Ранняя коррекция нарушений развития Индивидуальный подход в обучении, социализации детей Решение личностных проблем ребенка Развитие учебной мотивации, самостоятельности, потенциальных возможностей Формирование навыков жизненных компетенций Построение конструктивных отношений с родителями и сверстниками
9 Организация комплексного сопровождения образовательного процесса Цель Службы ППС - организация комплексного сопровождения образовательного процесса Комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка для предупреждения возникновения проблем развития и обучения Разработка и реализация индивидуальных программ коррекции и развития учащихся, адаптация образовательных программ, адекватных возможностям и способностям обучающихся Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса
10 Основные принципы работы Службы ППС Комплексный, междисциплинарный подход к решению любой проблемы развития ребенка Непрерывность сопровождения развития ребенка в образовательном процессе Социально-педагогическое и психологическое проектирование (прогнозирование) сопровождающей деятельности Активное привлечение родителей,педагогического и детского коллектива в мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению Развитие потенциальных возможностей ребенка Информационно-методическое обеспечение процесса сопровождения
11 Основные направления деятельности Службы ППС Психосоциальная диагностика Психокоррекционная работа Психолого- педагогическое и медико-социальное просвещение Социально- педагогическое и психологическое консультирование Организационно- методическая деятельность
12 Психосоциальная диагностика Определение стартовых возможностей учащихся, индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей Выявление отклонений в развитии учащихся, причин трудностей в обучении, социальной адаптации Создание банка данных диагностических методик Создание банка данных детей с ОВР
13 Психокоррекционная работа Разработка Индивидуальной программы коррекционно- развивающей работы Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий с учащимися Обучение педагогов коррекционным приемам и технологиям, разработка рекомендаций по обучению учащихся с ОВР Внесение коррекционного компонента в программы обучения Проведение социально-психологических тренингов, ролевых игр, групповых дискуссий среди родителей
14 Психолого-педагогическое и медико- социальное просвещение участников образовательного процесса
15 Социально-педагогическое и психологическое консультирование Консультирование участников образовательного процесса Индивидуальное консультирование родителей Консультирование педагогов магнитных школ Консультативная деятельность на уровне педагогического сообщества
16 Организационно-методическая деятельность Реализация программы по формированию толерантного отношения к учащимся с ОВР Участие в научно-практических конференциях регионального, республиканского и международного уровня Повышение уровня квалификации специалистов Службы ППС Организация и проведение исследовательской работы Популяризация идей инклюзивного образования на уровне местного сообщества
17 Психолого-медико- педагогический консилиум школы – постоянно действующая форма взаимодействия специалистов Службы сопровождения
18 Цель психолого-медико- педагогического консилиума Обеспечение комплексного подхода к изучению особенностей и решению проблем развития и обучения учащихся школы Создание целостной системы психолого-педагогического сопровождения В ыработка и реализация единой стратегии развития учащихся с ограниченными возможностями развития Организация помощи семье ребенка и педагогам, осуществляющим его обучение
19 Плановый консилиум По плану Службы ППС Первичный Промежуточный Итоговый Внеплановый консилиум По запросу учителей и родителей Срочный
20 Алгоритм работы ПМПк Направление ребенка на обследование Индивидуальное обследование специалистами Определение образовательного маршрута и коррекционной помощи Согласование деятельности специалистов по коррекционно- развивающей работе Реализация рекомендаций консилиума Индивидуальная коррекционная работа Групповая коррекционная работа Оценка эффективности коррекционно- развивающей работы
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.