Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsaitkursk.ucoz.ru
1 Подготовила учитель истории и руководитель музея «Боевой и воинской славы» МОУ СОШ 2 Бойко Светлана Николаевна Мастер- класс по теме: «Организация работы школьного музея в системе патриотического воспитания»
2 года, то есть в канун Дня Вооружённых Сил России, учащиеся и учителя школы, а также ветераны станицы Курской отметили открытие музея «Боевой и Воинской славы» года, то есть в канун Дня Вооружённых Сил России, учащиеся и учителя школы, а также ветераны станицы Курской отметили открытие музея «Боевой и Воинской славы».
3 1)Совершенствование героико-патриотического воспитания; 2)Активизация деятельности поисковых групп по работе в музее; 3)Систематическое участие в акциях милосердия 1)Формирование военно-патриотического мышления; 2)Воспитание идейной убеждённости в защите Отечества и воспитание на этой основе гражданской нравственности учащихся.
4 современные технологии обучения и воспитания; современные технологии обучения и воспитания; формирование коллектива творчески работающих единомышленников, использующих уроки истории, стремящихся к правде, добру и справедливости, милосердию и памяти прошлого; формирование коллектива творчески работающих единомышленников, использующих уроки истории, стремящихся к правде, добру и справедливости, милосердию и памяти прошлого; формирование и развитие гражданско-патриотического сознания и активной нравственной позиции учащихся; формирование и развитие гражданско-патриотического сознания и активной нравственной позиции учащихся; развитие познавательных интересов, потребностей в познании культурно - исторических ценностей страны, региона, станицы, широко используя традиции Ставропольского края (казачество), школы; развитие познавательных интересов, потребностей в познании культурно - исторических ценностей страны, региона, станицы, широко используя традиции Ставропольского края (казачество), школы; повышение культуры межнациональных, этнических отношений; повышение культуры межнациональных, этнических отношений; формирование общечеловеческих ценностей, формирование общечеловеческих ценностей, развитие качества интеллигентности, профессионализма. развитие качества интеллигентности, профессионализма. Для реализации поставленных целей используются:
5 Лекции, беседы. Лекции, беседы. Практические занятия: посещение музеев городов КМВ, прослушивание экскурсий, проводимых профессиональными экскурсоводами; проведение экскурсий в школьном музее; подготовка докладов, выступлений, презентаций; проведение анкетирования, опросов, обработка результатов, оформление отчетов; Практические занятия: посещение музеев городов КМВ, прослушивание экскурсий, проводимых профессиональными экскурсоводами; проведение экскурсий в школьном музее; подготовка докладов, выступлений, презентаций; проведение анкетирования, опросов, обработка результатов, оформление отчетов; Научно-исследовательская деятельность: работа в библиотеках, архиве, подбор материала, необходимого для проведения экскурсий, Научно-исследовательская деятельность: работа в библиотеках, архиве, подбор материала, необходимого для проведения экскурсий, оформления экспозиций музея. оформления экспозиций музея. Работа в локальной сети «Интернет», электронными пособиями, энциклопедиями, учебниками. Работа в локальной сети «Интернет», электронными пособиями, энциклопедиями, учебниками. Формы и методы работы:
6 Учредитель музея: Директор МОУ СОШ 2 Совет школьников МОУ СОШ2 экскурсоводы Музей «Боевой и Воинской Славы» Совет музея Поисковая группа
7 ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО; ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО; ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА; ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА; ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА; ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА; СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ; СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ; БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ. БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ. Заповеди, на основе которых строится работа музея:
8 1 раз в неделю - заседание актива музея. 1 раз в неделю - заседание актива музея. Экскурсии проводятся каждый месяц. Экскурсии проводятся каждый месяц. 1 раз в неделю - работа инициативной группы (проекты и исследовательские работы) 1 раз в неделю - работа инициативной группы (проекты и исследовательские работы) Режим работы музея «Боевой и воинской славы» МОУ СОШ 2
9 Важное условие реализации работы музея Совместное творчество Педагог Учащиеся возможность поверить в себя и свои способности пробудить в детях чувства которые, развиваясь вырастут в любовь к природе, людям, Родине.
10 Вовлечённость учащихся Всего 25 учащихся, поделённых на группы: - экскурсоводы; - фотокорреспонденты; - поисковики; - знаменосцы; - оформители. По своему профилю музей МОУ СОШ 2 является мемориальным музеем боевой славы. Он воссоздает страницы истории Великой Отечественной войны г. Девиз музея: По своему профилю музей МОУ СОШ 2 является мемориальным музеем боевой славы. Он воссоздает страницы истории Великой Отечественной войны г. Девиз музея: "Никто не забыт, ничто не забыто".
11 Руководство работой музея. Руководство работой музея. Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет Совет музея. Привлекая актив учащихся, совет музея : - направляет собирательскую работу для пополнения и дальнейшего развития музея; - организует учет и хранение существующих фондов, проводит экскурсии по экспозициям музея; - разрабатывает план работы.
12 Законодательные акты Законодательные акты Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы" от 11 июля 2005 года 422; Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы" от 11 июля 2005 года 422; Федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России" от 10 февраля 1995 г; Федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России" от 10 февраля 1995 г; Специальная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы», утвержденная Правительством РФ в феврале 2001 года. Специальная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы», утвержденная Правительством РФ в феврале 2001 года.
13 Они были нашими учениками Данный раздел содержит материал о наших учениках, погибших во время Чеченской войны, а также при задержании террористов на территории Нефтекумского района.
14 Юная смена на марше. Этот раздел посвящён выездным экскурсиям учащихся школы, в честь 60-летия обороны Северного Кавказа, и ежегодному смотру «Строя и песни» среди 5 классов, с участием ветеранов Великой Отечественной войны.
15 Наши станичники доблестно сражались на всех фронтах Великой Отечественной войны, удостоены почётными орденами и медалями за мужество и отвагу. Ветераны Великой Отечественной войны г.г., проживающие в ст. Курской. ( Всего 30 фотографий)
16 раздел даёт чёткое представление о боевых действиях на территории Курского района и о протяженности линии фронта, так называемого «Огненного рубежа». Карта боевых действий войск Северной группы закавказского фронта в г.г., проходивших на территории Курского района.
17 История района в Великой Отечественной войне г.г. Здесь содержатся статистические данные о людских и материальных потерях Курского района во время и после фашистской оккупации, а так же поэтапное освобождение Курского района от фашистов.
18 Списки погибших и пропавших без вести станичников Курской. ( пофамильно) Всего около 300 фамилий станичников погибших и пропавших без вести во время освобождения станицы Курской.
19 Встречи с ветеранами 271 стрелковой дивизии, освобождавших наш район в январе 1943 года, а также встречи с ветеранами Великой Отечественной войны проживающих в нашем районе. Учащиеся и учителя проводят экскурсии, открытые классные часы, концерты, митинги, посвященные ветеранам. ( Всего 20 фотографий с кратким описанием встреч)
20 Схема маршрута по местам боевой Славы нашего района, по которому проводятся экскурсии учащихся вместе с ветеранами, на автобусах с проведением коротких митингов и возложений цветов у памятников Боевой Славы. (Всего 12 фотографий)
21 Наши успехи и достижения: 25 кубков за участие и занятые призовые места в районных и краевых соревнованиях по стрельбе, волейболу, футболу. Грамоты, завоёванные юнармейцами в районной и краевой играх «Зарница».
22 Трофеи Великой Отечественной войны, собранные учащимися нашей школы: каски советского и немецкого производства, осколки мин, снарядов различных калибров, стрелкового оружия, гильз от патронов, снарядов, пулеметные ленты, магазины, зенитных установок, магазин П.П.Ш., стол к автомату П.П.Ш., штык-нож, штык от винтовки, саперная лопата, фляжки, ложки и т.д.
23 Магнитофонные записи Речь Левитана о начале Великой Отечественной войны. Речь И. В. Сталина в июле 1943 года Подписание акта капитуляции Германии в 1945г. Первый парад Победы во время Великой Отечественной войны. Песни военных лет и по героико- патриотическому воспитанию.
24 Поисковая работа. Имеется богатый информационный материал: вырезки из районных газет о ветеранах, исторических событиях, вырезки из краевых газет, награды ветеранов В.О.В., грамоты Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами СССР, рефераты учащихся школы о военной истории нашего района, лекции - «Боевой путь 271 стрелковой дивизии, освобождавшего наш район и дошедших до Берлина», «Боевой путь 320 стрелковой дивизии, освобождавшего наш район»,- письма ветеранов 271 С.Д. проживающих в г. Уфе, Донецке.
25 Ожидаемые результаты. активная гражданская позиция; активная гражданская позиция; способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины; способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины; чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; способность к саморазвитию. способность к саморазвитию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.