Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Логутова
1 Подпрограмма «Безопасная среда»
2 Психологически безопасной образовательной средой образовательного учреждения можно считать такую среду, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, высокий уровень удовлетворенности характеристиками среды и защищенности от психологического насилия во взаимодействии
3 Основные направления деятельности 1. Формирование инклюзивной культуры и внедрение инклюзивной практики как условия безопасной среды. 2. Создание системы психолого-педагогической поддержки талантливых детей на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания, развития личности, обеспечивающих развитие интеллектуальной и творческой одаренности учащихся. 3. Психопрофилактика и психокоррекция эмоциональной напряженности субъектов образования.
4 Психологическая диагностика безопасности образовательной среды для родителей учащихся 5-8 классов (N= 328) 1. Считаете ли Вы, что обучение в школе помогает развитию: интеллектуальных способностей:интеллектуальных способностей: Пожалуй, да- 98%; Не могу сказать-1%; Пожалуй, нет- 1%. жизненных умений:жизненных умений: Пожалуй, да- 82%; Не могу сказать-10%; Пожалуй, нет- 5%; Нет – 3% 2. Если бы Вам пришлось выбирать из всех школ района, отправили бы Вы своего ребенка в эту школу? Да- 91%;Не могу сказать - 6%;Нет – 3% 3. Оценка школы по 10-ти балльной шкале (0-9): % ; 8 – 19,5%; 7 – 25%; 6 – 9,3%; 3 – 3,5%; 2 – 3,5%. 4. Каждая школа имеет свой стиль в работе. Прочитайте внимательно приведенные ниже мнения и отметьте, какое из них лучше всего характеризует особенности стиля Вашей школы: 1) обучать и воспитывать нужно так, как это делают в нашей школе – 76%; 2) обучать и воспитывать нужно лучше, чем это делают в нашей школе – 24%. 5. Какое настроение бывает у Вас, когда Вы посещаете школу, где учится Ваш ребенок? Чаще плохое – 3,9%;Не влияет – 19,1%;Чаще хорошее – 30%; Обычно хорошее – 47%.
5 6. Если бы Вы переехали в другой район города, стали бы Вы продолжать обучение ребенка в данной школе? Да – 78%Не знаю – 20,5%Нет – 1,5% 7. Характеристика школьной среды по 5-ти бальной шкале (средние оценки): Х-ка школьной среды В очень большой степени В большой степени Средне В небольшой степени Совсем нет 1. Взаимоотношения с учителями Взаимоотношения с учениками Эмоциональный комфорт Возможность высказать свою точку зрения Уважительное отношение к себе Сохранение личного достоинства Возможность обратиться за помощью Возможность проявить инициативу, активность Учет личных проблем, затруднений внимание к просьбам и предложениям Помощь в выборе собственного решения 321--
6 8. Насколько защищенным Ваш ребенок чувствует себя в школе? Показатели психол. защищенности Полностью незащищен Незащищен ЗатрудняюсьЗащищен Вполне защищен 1. От публичного унижения: а) детьми; б) учителями; От оскорбления: а) детьми; б) учителями; От высмеивания: а) детьми; б) учителями; От угроз: а) детьми; б) учителей; От обидного обзывания: а) детьми; б) учителями; От того, что заставят делать что-либо против Вашего желания: а) детьми; 5585 б) учителя; От игнорирования: а) детьми; б) учителями; От неуважительного отношения: а) детьми; б) учителей; От недоброжелательного отношения: а) детьми; б) учителей; 39107
7 Важнейшими аспектами развития инклюзии являются: - создание инклюзивной культуры, - развитие инклюзивной политики, - внедрение инклюзивной практики.
8 Шкала социальной дистанции Э. Богардуса Список А: 1. Принятие как близких родственников посредством брака. 2. Принятие как личных друзей. 3. Принятие как соседей, проживающих на моей улице. 4. Принятие как коллег по работе, имеющих ту же профессию, что и я. 5. Принятие как граждан моей страны. 6. Принятие только как туристов в моей стране. 7. Предпочел бы не видеть их в моей стране. Список Б: Пожилой человек Ребенок-инвалид Гомосексуалист Представитель кавказской национальности Дворник-таджик Активный лидер ЛДПР Мусульманин, совершающий намаз
9 Результаты исследования социальной дистанции по методике Э. Богардуса
10 …режим, при котором живут некоторые школы, называется «учительская монархия» Ученическое самоуправление Целями службы примирения являются: распространение распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы); помощь помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации; организация организация в образовательном учреждении не карательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
11 С чего начать? 1. Не чинить то, что не сломано 1. Не чинить то, что не сломано Не менять ничего в тех областях, где все идет хорошо. 2: 2: То, что хорошо срабатывает, продолжать это делать и дальше Некоторые действия кажутся незначительными, но они работают на поддержание хорошей ситуации. 3: 3: Если что-то не работает, предпринять что-то другое в своих действиях.
12 Работа службы со школьным сообществом Привлечение лидеров (социально активных учащихся). Привлечение детей «группы риска». Оказание поддержки: кураторство старших школьников над младшими.
13 Подготовка медиаторов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.