Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемНаталья Семенцова
1 Урок русского языка в 5 классе НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна НЕ С ГЛАГОЛАМИ УРОК В 5 КЛАССЕ
2 Урок русского языка в 5 классе НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна Место урока в системе уроков по данной теме: 8 урок в теме «Письмо. Орфография». Повторение изученного в начальных классах Цель деятельности учителя: актуализировать знания учащихся по теме, организовать работу в группах Тип урока: урок актуализации знаний Планируемые результаты: Предметные: применять правило написания НЕ с глаголами в письменной речи Метапредметные Коммуникативные: высказывать свое мнение и слушать партнера Регулятивные: осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, оценку собственной и чужой деятельности, поиск информации Познавательные: работать с определением лексического значения слова, фразеологизма, применять правило в учебных упражнениях и при создании собственного текста Личностные: осуществлять самооценку поведения и его корректировку Методы и приемы обучения: частично-поисковый, работа в малых группах Формы работы на уроке: парная, групповая Оборудование, наглядность: Учебник Разумовской М.М., интерактивная доска, словари, Интернет
3 Урок русского языка в 5 классе НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна Прочитайте стихотворение. Определите тему урока. Завести велели мне новые привычки: Никогда девчонок НЕ дёргать за косички! Никогда с братишкой НЕ Драться за обедом! На уроках больше НЕ говорить соседом! Я согласен даже НЕ рисовать на карте! Я согласен даже НЕ танцевать на парте! Но НЕ делайте вы мне никаких упрёков, Если даже я и НЕ выучу уроков! Ю. Вронский
4 Урок русского языка в 5 классе НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна Задание 1. Работа в парах Работа в парах Раскройте скобки. Сформулируйте правило правописания глаголов с частицей НЕ. Запишите правило. (Не)забывать, (не)отвечу, (не)взлюбить, (не)будем, (не)годуете, (не)сдобровать, (не)жалеете, (не)доумевать, (не)помогаю, (не)подведешь, (не)бросит, (не)станем, (не)могу. Задание 2 (в парах) Сравните ваш вариант правила с правилом в учебнике на стр. 38 и выполнение задания с эталоном на листочке 1 Попробуйте сформулировать цели урока.
5 Цели: Научиться применять правило в письменной речи Научиться составлять текст с частицей НЕ
6 Урок русского языка в 5 классе НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна Задание 3 Впишите синонимичный глагол, который пишется с НЕ слитно. В случае затруднения обращайтесь к словарю. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте задание. Он возмущался – он … Нельзя его принуждать – нельзя его … Брат удивляется – брат … Я чувствую себя не совсем хорошо – я … Шторм бушевал – шторм … Он чувствовал неприязнь к нему – он его… Слова для справок: неволить, негодовать, недомогать, недоумевать, недолюбливать, неистовствовать. Сверьте свою работу с эталоном (на листочке 2)
7 Урок русского языка в 5 классе НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна Задание 4 (в группе) Попробуйте объяснить значение следующих фразеологических оборотов. В случае затруднения обращайтесь к фразеологическому словарю. Выберите 3 понравившихся фразеологизма и составьте с ними предложения. Попробуйте сделать рисунок к 1 из них. Не выходит из головы Не полезет за словом в карман Не видеть дальше своего собственного носа Не находить слов Не ударить лицом в грязь Не поминайте лихом Выступление групп и взаимооценка по следующим критериям: -Оригинальность рисунка -Уместность и точность употребления фразеологизма
8 Урок русского языка в 5 классе НЕ С ГЛАГОЛАМИ Учитель русского языка Солдатова Лариса Евгеньевна Задание 5 (в группах) Вернитесь к стихотворению Ю. Вронского. Определите смысловую роль частицы НЕ в данном тексте. Составьте и запишите свой текст на тему «Правила поведения в нашей школе», используя частицу НЕ. Выступление от групп и оценка по следующим критериям: -Актуальность правила, полнота -Точность и краткость изложения -Логичность -Оригинальность -Образность Определите лучший вариант правила поведения, который необходим вашему классу как эталон поведения
9 Рефлексия Продолжите высказывание Знаю … Не знаю … Сомневаюсь … Умею … Не умею … Затрудняюсь … Было интересно …
10 Домашнее задание на выбор 1. Упражнение Вспомните и запишите пословицы с частицей НЕ. По одной из пословиц составьте небольшой рассказ. 3. Выпишите из словаря значение слов неймет, неймется. Составьте с ними предложения.
11 Литература: 1. Учебное пособие по русскому языку для 5 класса общеобразовательных организаций. Часть 2. Учебная тетрадь по орфографии и пунктуации. Красноярск, Русский язык. 5 класс. М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. М., «Дрофа», Фразеологический словарь русского языка. Составители: Л.А. Войнова, В.П. Жуков, А.И. Молотков, А.И. Федоров. Под редакцией А.И. Молоткова. «Советская Энциклопедия», Москва, 1968.
12 Материал подготовила: Семенцова Наталья Ивановна, учитель МБОУ «Александровская ОШ»
13 При подготовке модели урока Было легко Определиться с темой урока и набором заданий Было трудно формулировать УУД, результаты учащихся, продумать этап актуализации знаний
14 Спасибо за работу!!! за работу!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.