Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемнастя орехова
1 Выполнила студентка 2 курса П-ППО143 группы Орехова Анастасия Алексеевна Преподаватель: канд. пед. наук, доцент Кузнецова Любовь Николаевна Бийск 2016 Тема: Системы образования Финляндии
2 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая характеристика системы образования Финляндии……………………………………...……………3 2. Этапы системы образования Финляндии……………… Дошкольное образование…………………………………5 4. Среднее общеобразовательное обязательное обучение…………………………………………...…………6 5. Послесреднее образование………………………...……12 6. Высшее образование……………………………...……..14 Список использованных источников……………………
3 Основная цель Министерства образования Финляндии -образование должно быть везде и для всех одинаковым как по содержанию, так и по доступности учебных заведения 1,94 млн учащихся финские школьники имеют самый высокий в мире уровень знаний финские школьники занимают 2-е место по естественным наукам в мире и 5-е – по математике. 3 Общая характеристика системы образования Финляндии
4 Этапы системы образования Финляндии 4 Дошкольное воспитание (0 – 5 лет) Предварител ьное начальное образование (6 лет) Первый этап среднего образования: нижняя ступень (1- 6 класс) Второй этап среднего образования: верхняя ступень (7-9 класс) Послесреднее образование (профессиональное училище или лицей) Высшее образование Среднее и высшее образование в Финляндии - бесплатное, дошкольное платное.
5 5 Дошкольное образование Виды детских садов Финляндии муниципальные частные семейные 1) Стоимость посещения Максимальная плата евро, минимальная 23 евро в месяц 2) Возраст детей От 9 мес. до 7- 8 лет. 3) Компенсация при отсутствии мест в детском саду 500 евро в месяц за одного ребенка 4) Количество воспитателей 1 воспитатель на 4 детей
6 Среднее общеобразовательное обязательное обучение Среднее общеобразовательное обязательное обучение в Финляндии включает школу двух ступеней: - нижняя (alakoulu), с 1 по 6 класс; - верхняя (yläkoulu), с 7 по 9 класс. В дополнительном 10 классе учащиеся могут улучшить свои оценки. Затем дети отправляются в профессиональный колледж либо продолжают учебу в лицее (lukio), 11–12 классы в нашем привычном понимании. 6
7 7 принципов «средней» ступени финского образования: 7 Принципы 1. Равенство 2. Бесплатность 3. Индивидуальн ость 4. Практичность 5. Доверие 6. Добровольность 7. Самостоятельн ость
8 7 принципов «средней» ступени финского образования: 1. Равенство (школ, всех предметов, родителей, учеников, учителей, Равенство прав взрослого (учителя, родителя) и ребенка). 2. Бесплатность Кроме самого обучения бесплатны: обеды; экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность; транспорт, который забирает и возвращает ребенка, если ближайшая школа находится дальше двух километров; учебники, все канцелярские принадлежности, калькуляторы и даже ноутбуки-планшетники. Любые сборы родительских средств на любые цели запрещены. 3. Индивидуальность Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. 8
9 4. практичность В финских школах нет экзаменов. Существует только один обязательный стандартный тест по окончании средней общеобразовательной школы, причем учителя не пекутся о его результатах, ни перед кем за него не отчитываются и детей специально не готовят: что есть, то и хорошо. В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. 5. Доверие Во-первых, к школьным работникам и учителям: нет проверок, роно, методистов, обучающих как обучать и проч. Программа образования в стране единая, но представляет собой только общие рекомендации, и каждый педагог использует тот метод обучения, который считает подходящим. Во-вторых, доверие к детям: на уроках можно заниматься чем-то своим. Например, если на уроке литературы включен учебный фильм, но ученику не интересно, он может читать книгу. Считается, что ученик сам выбирает, что для него полезнее. 6. Добровольность Учится тот, кто хочет учиться. Педагоги постараются привлечь внимание ученика, но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка сориентируют на практически полезную в будущем, «несложную» профессию. 7. Самостоятельность здесь учат размышлять и самим получать знания. Новых тем учитель не рассказывает – все есть в книгах. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, интернетом, калькулятором – привлекать нужные ресурсы к решению текущих проблем. 9 7 принципов «средней» ступени финского образования:
10 Сроки обучения 10 Учебный год Начало с 8 по 16 август (единого дня нет); Окончание – в конце мая КаникулыВ осеннем полугодии - 3–4 дня осенних каникул и 2 недели рождественских. Весеннее полугодие: неделя февральских – «лыжных» каникул и неделя пасхальных каникул. Обучениепятидневка, только в дневную смену. Пятница – «короткий день».
11 Система оценивания В стране принята 10-балльная система, но до 7 класса применяется словесная оценка: посредственно, удовлетворительно, хорошо, отлично. С 1 по 3 класс отметки в любых вариантах отсутствуют. Все школы подключены к государственной электронной системе «Wilma», что-то вроде электронного школьного дневника, к которому родители получают личный код доступа. Педагоги выставляют оценки, записывают пропуски, информируют о жизни ребенка в школе; психолог, социальный работник, «учитель будущего», фельдшер тоже оставляют там нужную родителям информацию. Оценки в финской школе не имеют зловещей окраски и требуются только для самого ученика, применяются для мотивации ребенка в достижении поставленной цели и самопроверки, чтобы мог улучшить знания, если пожелает. Они никак не отражаются на репутации учителя, школы и районные показатели не портят. 11
12 Послесреднее образование 12 Учебные заведения третьей ступени образования в Финляндии Профессиональное училище 334 проф. училища 160 тыс. учащихся Гимназия (лицей) 441 гимназия 130 тысяч учащихся
13 Окончание школьного образования В 19 лет школьное образование в Финляндии заканчивается окончательно. По его завершению вчерашними школьниками сдается матрикуляционный – первый, единственный и последний, - общенациональный экзамен. Его значение трудно оценить, ибо для поступления в вузы он не играет практически никакой роли. Поступление гарантирует только удачное прохождение вступительных экзаменов в самом вузе. На этом этапе становится понятно различие между гимназиями и профессиональными училищами. Выпускники первых, как правило, поступают в университеты, выпускники вторых – в институты. Это не значит, что выпускники проф училищ не могут поступать в университеты – формальных ограничений тому нет – просто такова статистика. Лишь не более трети выпускников школ продолжает свое образование в высших учебных заведениях. 13
14 Высшее образование в государстве функционирует 29 университетов, из которых 10 специализированных (3 политехнических университета, 3 высших экономических заведений и 4 художественных) и столько же многофакультетных параллельные системы высшего образования университеты Политехнические институты
15 Список использованных источников Киреева, Н. Семь принципов финского образования / Н. Киреева // Terve Система образования Финляндии [Электронный ресурс] – Режим доступа: obrazovaniya-finlyandii.html - (Дата обращения ). Тэйлор, А. О реформе системы образования в Финляндии / А. Тэйлор // Проблемы управления в социальных системах том
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.