Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДетский сад
1 Нетрадиционное рисование. Изобразительное искусство
2 " Истоки способностей и дарование детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити и ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок". В.А. Сухомлинский.
3 Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе.
4 В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
5 Продолжая давать детям знания о зимних явлениях природы, уточнять представление о зиме, через знакомство с зимними явлениями, на занятиях изобразительной деятельности мы знакомим детей с нетрадиционными техниками рисования зимних явлений.
6 В нашей группе ребята с интересом относятся к нетрадиционным техникам рисования. Рисуя «Зимние узоры на окне» они познакомились с нетрадиционной техникой изображения «Фотокопией» и солевым рисованием. Техника «Фотокопия» это рисование свечой (или белым восковым мелком), гуашью. Солевое рисование оживляет рисунок, заставляя его сверкать и переливаться.
7 «Зимние узоры на окне» - это волшебные рисунки. Для такого волшебства нам понадобится лист бумаги, свеча или восковой мелок. Сначала рисуем на белой бумаге свечкой какой-нибудь морозный узор.(Рисовать бесцветным по белому не просто, не видно что рисуешь свечей по бумаге). Теперь набираем на широкую кисть побольше краски и покрываем ею нашу бумагу. Как по волшебству, рисунок проявляется на фоне краски. Это связано с тем, что краска не ложится на жирный контур. Нарисованный краской рисунок посыпаем солью. Соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости придает объемность изображению. Такой вид рисования обычно приводит детвору в восторг. И они готовы творить чудеса снова и снова.
8 Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.
9 А самое главное, самовыражаться: развивать свое творчество!
10 Нетрадиционное рисование способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании.
11 Рисование стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение.
12 ! Вот такие морозные узоры на окнах у нас получились!
13 Рисуя картину зимней природы изображая снег, и иней на ветках разнообразных деревьев, мы познакомили ребят с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Рисование «манной крупой» – это действительно очень интересное и увлекательное занятие. Данный вид рисования прост в выполнении, а самое главное, он полезен для детей, так как развивает мелкую моторику, а если развивается моторика у ребенка, то и развивается: фантазия, воображение, мышление.
14 Способ рисования манной крупой предполагает использование в рисовании клея ПВА. Дети рисуют с помощью акварели рисунок. С помощью клея прорисовывают контуры рисунка, а также клеем рисуют снежинки и сугробы. Затем берут манную крупу и посыпают по рисунку, с уже нанесенным клеем. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. После чего ребята видят какой волшебный сказочный объемный рисунок у них получился. Получилась зимняя сказка!
15 Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
16 Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными.
17 Главное – чтобы ребята получали удовольствие от рисования и радовались результатам своего труда.
18 Рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
19 Дети смело берутся за художественные материалы. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения.
20 . Демонстрируя свой успех, дети радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
21 Наши работы. «Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.» Дени Дидро
22 Таким образом, у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, приобрели уверенность в себе. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности, и порадоваться своим успехам.
23 Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника! «...Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.» В. Л. Сухомлинский
24 " «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь!» Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.