Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемАйгерим Жунис
1 Выполнила : Жунис Айгерим 504 Б Проверила : Шарипова С. К. Алматы 2017
2 Шинирование съемными конструкциями может применяться как при наличии цельного зубного ряда, так и при отсутствии некоторых зубов. Съемные шины обычно уменьшают подвижность зубов не во всех направлениях, но к положительным моментам относят отсутствие необходимости шлифовки или иной обработки зубов, создание хороших условий для гигиены полости рта, а также проведения лечения.
3 Шинирующие свойства съемных шин обеспечиваются различной комбинацией непрерывных опорно - удерживающих и перекидных кламмеров, а также разной формы окклюзионных накладок. Распространению их способствовала разработка методик параллелометрии, точного литья на огнеупорных моделях, применение хромокобальтовых сплавов и сплавов из благородных металлов. Съемные шины могут применяться для шинирования одной какой - либо группы зубов или всего зубного ряда. При иммобилизации передних зубов шину желательно доводить до премоляров, а при шинировании боковых - до клыков. Съемные шины могут включаться в конструкцию дугового протеза как его составляющая часть. Это шины - протезы : 1) шина типа непрерывного кламмера ; 2) шина - каппа ; 3) единая шина для всего зубного ряда.
4 Шина Эльбрехта. Сплав каркаса эластичный, но достаточно прочный. Это обеспечивает защиту от подвижности зубных рядов во всех направлениях, кроме вертикального, т. е. не дает защиты при жевательной нагрузке. Именно поэтому такая шина применяется при начальных стадиях заболевания пародонта, когда умеренная жевательная нагрузка не приводит к прогрессированию заболевания. Кроме того, шина Эльбрехта используется при наличии подвижности зубов I степени ( минимальная подвижность ). Шина может иметь верхнее ( около верхушки зуба ), среднее или нижнее ( прикорневое ) расположение, а также шина может быть широкой. Вид крепления и ширина шины зависят от конкретной ситуации, а потому и подбирается врачом индивидуально для каждого пациента. Существует возможность учета появления искусственных зубов для изменения конструкции.
6 Такая конструкция позволяет добиться дополнительной фиксации зубной дуги. Однако эта конструкция годиться лишь при минимальной подвижности зубов и отсутствии выраженного воспаления пародонта, т. к. такая конструкция может вызвать дополнительное травмирование пародонта при наличии выраженных воспалительных изменений. Съемная шина с литой каппой. Это модификация шины Эльбрехта, позволяющая снизить подвижность резцов и клыков в вертикальном ( жевательном ) направлении. Защита обеспечивается наличием специальных колпачков в области передних зубов, которые и снижают жевательную нагрузку на них. Круговая шина. Она может быть обычной или с когтевидными отростками. Используется при невыраженной подвижности зубов, т. к. значительное отклонение зубов от своей оси приводит к сложностям при попытке надевания или снятия протеза. При значительном отклонении зубов от своей оси рекомендуется применение разборных конструкций.
8 Учитывая тот факт, что потеря зуба может провоцировать заболевания пародонта, становится необходимым решение двух задач : возмещение потерянного зуба и использование шинирования как средства профилактики заболеваний пародонта. У каждого пациента будут свои особенности заболевания, поэтому и особенности конструкции шины будут строго индивидуальными. Довольно часто допускается протезирование с временным шинированием для профилактики развития пародонтоза или иной патологии. В любом случае требуется планирование мероприятий, способствующих максимальному лечебному эффекту у данного пациента. Так, выбор конструкции шины зависит от числа отсутствующих зубов, степени деформации зубных рядов, наличия и выраженности заболеваний пародонта, возрастом, патологией и видом прикуса, гигиеной полости рта и многими другими параметрами. В целом при отсутствии нескольких зубов и выраженной патологии пародонта предпочтение отдают съемным протезам. Конструкция протеза подбирается строго индивидуально и требует нескольких посещений врача.
9 Диагностика и обследование пародонта. Подготовка поверхности зубов и получение слепков для будущей модели. Изучение модели и планирование конструкции шины. Моделирование восковой репродукции шины. Получение литейной формы и проверка точности каркаса на гипсовой модели. Проверка шины ( шины - протеза ) в полости рта. Окончательная отделка ( полировка ) шины.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.