Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Поспелова
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста Реализация системно – деятельностного подхода на примере образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников «Путешествие в мир математики». Воспитатель Поспелова Ольга Сергеевна
2 «Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя открытие» Галилео Галилей
3 «Прежде чем вы приметесь за какое-нибудь ремесло, вам нужны инструменты» Жан-Жак Руссо «Прежде чем вы приметесь за какое-нибудь ремесло, вам нужны инструменты» Жан-Жак Руссо Технология «Ситуация» – новый педагогический инструмент, который позволяет поэтапно и последовательно формировать у дошкольников опыт выполнения универсальных действий, лежащих в основе механизмов саморазвития личности.
4 Технология деятельностного метода (технология «Ситуация») Образовательная ситуация «открытия» нового знания (ОНЗ) 1) Введение в ситуацию. 2) Актуализация знаний и умений. 3) Затруднение в ситуации: фиксация, выявление места и причины затруднения. 4) «Открытие» нового знания: выбор способа преодоления затруднения, преодоление затруднения. 5) Включение нового знания в систему знаний. 6) Осмысление. 1) Введение в ситуацию. 2) Актуализация знаний и умений. 3) Затруднение в ситуации: фиксация, выявление места и причины затруднения. 4) «Открытие» нового знания: выбор способа преодоления затруднения, преодоление затруднения. 5) Включение нового знания в систему знаний. 6) Осмысление
5 Задачи: 1. Учить ориентироваться в пространстве с использованием карты. 2. Упражнять в различении и назывании круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы предметов. 3. Учить детей устанавливать соотношение между тремя предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания величины. 3. Закрепить умение называть много и один предмет, используя в речи понятия – один, много, ни одного. 4. Развивать умение ориентироваться в пространства, логическое мышление, внимание, память, выполнять задания самостоятельно. 5. Воспитывать умение аккуратно работать с раздаточным материалом, действовать в команде.
6 Введение в ситуацию Создала условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (постановка «детской цели»). Нашли в группе сверток бумаги - план. Обсудили для чего нужна карта, как по ней надо передвигаться.
7 Актуализация знаний и умений Организовала познавательную деятельность, в которой целенаправленно актуализировала мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые им для «открытия» нового знания.
8 Ребята, а на чем мы можем отправиться на поиски клада? Дети: на машине, на поезде, пешком, самолете. Воспитатель: отгадайте фрагмент транспорта, на котором мы отправимся. (самолет) Воспитатель: Билеты мы будем покупать, назвав предмет в группе, похожие на геометрическую фигуру.
9 Затруднение в ситуации Создала ситуацию затруднения в индивидуальной деятельности. Зафиксировала затруднения и выявила его причины. По карте дети определили куда отправляемся дальше. Игра «Что изменилось?». На витрину магазина выставляются фрукты и овощи. Дети отгадывают что изменилось, отвечая полным ответом, используя математические понятия (на верхней полке была зеленая груша, а теперь красная).
10 С помощью игры «Летчики» закрепили понятия один, много, ни одного, сформировали у детей умение действовать по сигналу, закрепили знание цвета. При посадке ребятам было необходимо сориентироваться по цвету и пойти на посадку согласно команде (на посадку только желтые самолеты). Физкультминутка «Летчики».
11 «Открытие» нового знания Вовлекла детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиска и открытия новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. Зафиксировала новые знания в речи. Создала ситуацию успеха. Определив по карте, что мы отправляемся в уголок театра. Ребята вспомнили сказку «Три медведя». И увидели, что медведи не могут определить какой размер кровати подходит им по ширине. Познакомились с понятиями «ШИРОКИЙ-УЗКИЙ-САМЫЙ УЗКИЙ»
12 Включение нового знания в систему знаний Выполнили задания на новый способ действия с проговариванием вслух. Самостоятельно проверила по эталону (образцу). Индивидуальные затруднения в играх. Выполнил задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным. Ситуация успеха в совместной деятельности. Ребята учились раскладывать полоски по размеру – от широкого до самого узкого. Выполнив задание верно, ребята обратились с карте, по которой определили место клада. Обнаружив клад, дети обрадовались.
13 Осмысление Зафиксировала достижения «детской» цели. Ребята проговорили условия, которые позволили добиться поставленной цели. Получив клад, ребята рассказали что им было трудно выполнить, с какими заданиями они справились легко.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.