Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемAlex Yesey
1 НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1) Понятие науки и классификация наук 2) Научное исследование 3) Этапы научно-исследовательской работы
2 Определение науки Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи.
3 Основные концепции науки наука как знание; наука как деятельность; наука как социальный институт.
4 Задачи науки 1) собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов; 2) обнаружение законов движения природы, общества, мышления и познания; 3) систематизация полученных знаний; 4) объяснение сущности явлений и процессов; 5) прогнозирование событий, явлений и процессов; 6) установление направлений и форм практического использования полученных знаний.
5 Функции науки Познавательная функция Мировоззренческая функция Производственная, технико- технологическая функция Культурная, образовательная функция
6 Структура науки по В.П. Кохановскому а) наука, которая наряду с истинным включает неистинные результаты (религиозные, магические представления, определенные противоречия и парадоксы, личные пристрастия, антипатии, ошибки и т.д.); б) твердое ядро науки – достоверный, истинный пласт знаний; в) история науки; г) социология науки.
7 Структура науки как система включает 1) теорию; 2) методологию, методику и технику исследований; 3) практику внедрения полученных результатов
8 Структура науки с точки зрения взаимодействия субъекта и объекта познания включает объект (предмет); субъект; научную деятельность субъектов
9 Основания классификации наук в зависимости от сферы, предмета и метода познания; по направлениям образования; в зависимости от связи с практикой; классификация Л.Г. Джахая
10 В зависимости от сферы, предмета и метода познания 1) о природе – естественные; 2) об обществе – гуманитарные и социальные; 3) о мышлении и познании – логика, гносеология, эпистемология и др.
11 По направлениям образования 1) естественные науки и математика (механика, физика, химия, биология, почвоведение, география, гидрометеорология, геология, экология и др.); 2) гуманитарные и социально-экономические науки (культурология, теология, филология, философия, лингвистика, журналистика, книговедение, история, политология, психология, социальная работа, социология, регионоведение, менеджмент, экономика, искусство, физическая культура, коммерция, агроэкономика, статистика, искусство, юриспруденция и др.); 3) технические науки (строительство, полиграфия, телекоммуникации, металлургия, горное дело, электроника и микроэлектроника, геодезия, радиотехника, архитектура и др.); 4) сельскохозяйственные науки (агрономия, зоотехника, ветеринария, агроинженерия, лесное дело, рыболовство и др.).
12 В зависимости от связи с практикой 1) фундаментальные (теоретические), которые выясняют основные законы объективного и субъективного мира и прямо не ориентированы на практику, 2) прикладные, которые направлены на решение технических, производственных, социально-технических проблем.
13 Классификация Л.Г. Джахая 1) теоретические - основные; - частные 2) прикладные - основные; - частные
14 Классификация научных исследований 1)По источнику финансирования: - бюджетные; - хоздоговорные; - нефинансируемые. 2) По целевому назначению: - фундаментальные, - прикладные, - поисковые, - разработки. 3) По длительности: - долгосрочные; - краткосрочные; - экспресс-исследования. 4) В зависимости от форм и методов исследования: - экспериментальное; - методическое; - описательное; - экспериментально- аналитическое; - историко-биографическое; - смешанного типа.
15 Структурные компоненты теоретического познания Проблема - это сложная теоретическая или практическая задача, способы решения которой неизвестны или известны не полностью. Гипотеза - требующее проверки и доказывания предположение о причине, которая вызывает определенное следствие, о структуре исследуемых объектов и характере внутренних и внешних связей структурных элементов. Теория – это логически организованное знание, концептуальная система знаний, которая адекватно и целостно отражает определенную область действительности.
16 Структурные элементы теории
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.