Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемайгул Медешова
1 Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра фармацевтических дисциплин с курсом химии СРС На тему: « Классификация и структура товарного запаса Выполнила: Салтыкова Д.В. 4 – 004 Фарм Проверила: Саруарова П. З.
2 Введение Классификация товарного запаса Структура товарного запаса Материальная основа товарооборота Колебания спроса на товары аптечного производства Мотивы для создания товарных запасов Заключение План
3 Товарные запасы –это запасы готовой продукции у предприятий- изготовителей, а также товары, которые находятся на пути следования от поставщика к потребителю, хранятся на оптовых складах и в розничных торговых предприятиях. Формирование товарного запаса для каждого аптечного предприятия определена индивидуально. При формировании товарного запаса необходимо найти компромисс, который позволит избежать излишних отказов и позволит при этом максимизировать оборачиваемость денежных средств аптечного предприятия. Основные задачи управления товарными запасами: - определение оптимального уровня товарного запаса; - определение оптимальной периодичности пополнения товарного запаса для поддержания его на требуемом уровне; - определение оптимального объема заказа товара для пополнения товарного запаса с целью поддержать его на требуемом уровне. Оптимальная система формирования товарного запаса позволяет избегать нерационального использования материальных ресурсов, затоваривания и «замораживания» оборотных средств организации.
4 Величину товарных запасов определяют две тенденции: с одной стороны сокращение запасов ведут к улучшению организации продаж, с другой – повышение культуры продажи немыслимы без дальнейшего возрастания товарных запасов. По этому они должны быть достаточными для бесперебойной работы и оптимальными, не приводящими к затовариванию или дефициту.
5 По назначению 1. Запасы текущего хранения предназначены для текущей продажи. За их поступлением непосредственно следует реализация. Нормированию подлежат запасы текущего хранения. Составными элементами товарных запасов текущего хранения являются: торговый (рабочий), текущего пополнения, страховой (резервный) запас. 2. Товарные запасы сезонного накопления и досрочного завоза. Дополнительные запасы, они создаются на товары, пользующиеся сезонным спросом, либо поступающие с большими интервалами из-за сезонности производства. 3. Товарные запасы целевого назначения. Создают для выполнения определенной задачи (ЛП на период эпидемии гриппа). Классификация товарного запаса
6 По месту нахождения Различают товары, находящиеся: - в розничной сети - на оптовых предприятиях - в пути. По срокам: 1. Отчетные товарные запасы определяются на конкретную дату по отчетным данным. 2. Начальные (входные) – ожидаемые запасы на начало планируемого периода. 3. Конечные (выходные) – запасы на конец планируемого периода. По размерам 1. Минимальные – запасы перед очередным завозом. 2. Максимальные – период очередного завоза товаров. 3. Средние – средняя арифметическая между минимальным и максимальным запасами или как средняя хронологическая.
7 Оценка и измерение товарных запасов важны не только экономически, но и для бухгалтерского учета. Измеряются товарные запасы: 1. В натуральных показателях (учетные параметры). Внедрение компьютеров ведет к учету в натуральных измерителях всего ассортимента ЛП. 2. В стоимостных показателях – в отпускных ценах поставщика или оптовых ценах (ценах закупки). Нормирование осуществляют в ценах закупки. 3. В относительных показателях – днях запаса (время обращения товаров).
8 Величина, уровень товарных запасов и товарооборачиваемость являются взаимосвязанными показателями и зависят от следующих факторов внешней и внутренней среды предприятия: - объем производства и качество продукции фармацевтических предприятий - широта и обновляемость ассортимента; - звенность товародвижения; - колебания спроса; - распределение запасов между оптовыми и розничными предприятиями торговли; - уровень цен и соотношение спроса и предложения на конкретные товары и товарные группы; - объем и структура товарооборота конкретного предприятия. Изменения названных факторов могут влиять на величину товарных запасов и товарооборачиваемость, улучшая или ухудшая эти показатели.
9 Факторы, влияющие на размер товарных запасов Среди них следует назвать: - Объем реализации. Чем крупнее аптека, тем большим товарным запасом она должна располагать. - Месторасположение аптеки (город, село, расстояние до баз снабжения). - Структура реализации (по ассортименту, по покупателям). - Организация работы товаропроводящей сети.
10 При формировании товарного запаса учитываются следующие виды затрат: - затраты, связанные с процедурой заказа товара; - затраты на транспортировку товара; - затраты на хранение товарного запаса; - затраты, связанные с дефицитом товара (прямые: недополученная прибыль; косвенные: ухудшение имиджа в глазах посетителей, снижение лояльности клиентов аптечного учреждения).
11 Структура товарного запаса Элементы торгового запаса Страховой или гарантийный запас Запас на время приемки Торговый запас Запас текущего пополнения Рабочий запас Демонстраци- онный запас Запас в размере однодневного товарооборота
12 Особенностями образования запасов в аптеке являются: - Условия производства: равномерность, периодичность или сезонность производства. Приближение производства к районам потребления исключает участие промежуточных оптовых звеньев, что сокращает перевозку. - Условия транспортировки: регулярность на протяжении всего года или сезонность перевозки. На величину товарных запасов влияет состояние транспортных средств доставки. - Условия потребления: регулярное, сезонное, целевое.
13 Показателями формирования ассортимента товаров и анализа состояния товарных запасов могут быть: - длительность (в месяцах, годах) нахождения товара на конкретной стадии жизненного цикла - коэффициент широты, насыщенности, глубины товарной номенклатуры и ассортиментной группы - уровень наличия ЛС и ИМН в соответствии с утвержденными "Перечнями" - коэффициент качества ассортиментной структуры - доля импортных ЛС и ИМН в общем объеме товарных ресурсов - коэффициент обновления ассортимента, как отношение новых товаров по определенной группе к общему числу их разновидностей. В процессе анализа изучают такие показатели как: - средние цены отдельных ЛП и ИМН в запасах и при поступлении; - отклонение фактического объема поставок от оптимального объема одной партии и оценка влияния этого изменения на размер товарных запасов; - аномальные запасы по отдельным ассортиментным группам или отдельным ЛП и причины их образования.
14 Мотивами создания товарных запасов являются: 1. Необходимость совершения торговых операций Товары аптечного ассортимента отпускают каждый день. Если между поставками существует интервал, в фарм. структуре необходим запас товаров. При небольших размерах товарных запасов аптека не сможет поддерживать прогнозируемый объем сбыта, а при больших запасах уменьшается прибыль, замедляется товарооборачиваемость и замораживается капитал. 2. Предосторожность Спрос может измениться под воздействием случайных факторов, поэтому также в фарм. структуре необходим определенный запаса, который следует систематически пополнять. 3. Получение прибыли Величина валовой и чистой прибыли напрямую зависит от объема реализации. Реализация определяется структурой товарных запасов, их соответствием спросу населения, товарооборачиваемостью.
15 В зависимости от сложившихся на локальном рынке аптечного учреждения спроса, условий работы с поставщиками товаров каждое аптечное предприятие должно найти свои собственные ответы на вопросы: насколько большой должен быть товарный запас? Как часто следует закупать товар? Каков должен быть объем одного заказа продукции у поставщика? Необходимо постоянно помнить, что формирование запасов – значительная затратная статья бюджета аптечного предприятии, величину которой необходимо оценивать и контролировать. Заключение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.