Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемНаталья Гагарина
1 Как добрые и вредные слова влияют на рост растений. Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе. МБДОУ Чупинский детский сад учебный год. Воспитатель Гагарина Н.В.
3 Актуальность: На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериментирования. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.
4 Цель: Помочь детям получить представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле, определить степень влияния добрых, злых слов, на рост и развитие растений с помощью семян овса. Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
5 Задачи экспериментальной деятельности: 1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: - развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях; - развитие элементарных представлений о росте растений; 2. Научиться правильно закладывать семена растений для проведения опыта. 3. Развитие у детей умственных способностей: - развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение; - формирование способов познания путём сенсорного анализа. - обработка полученных данных. - сравнение степени влияния различных слов на всходы семян: результаты прорастания зёрен и роста овса в экспериментально созданных условиях любви и нелюбви; 4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
6 Методы исследования 1. Информационно - словесные: проговаривание различных слов с различной интонацией и выражением лица. 2. Опытническая работа 3. Наблюдение за прорастанием семян. 4. Зарисовка в дневнике наблюдений.
7 Гипотеза: Слово несет информацию и оказывает определенное влияние на рост и развитие растений. Бережное обращение с растением, ласковые слова помогают растению в росте; злые слова замедляют его рост, а невнимательное, безразличное отношение полностью угнетают растение.
8 Тип проекта: исследовательский Сроки проекта: две недели. Начало – окончание г. Участники эксперимента: дети подготовительной группы – София Андреева, Матвей Овчинников. Руководитель эксперимента: воспитатель – Гагарина Н.В.
9 Предполагаемые результаты: 1. Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире. 2. Создание единого инновационного пространства. 3. Чёткое выполнение поставленной задачи. 4. Повышение уровня мотивации к занятиям.
10 Предмет исследования: семена овса. Материалы для проведения эксперимента: 1. Три прозрачных не глубоких стакана; 2. Вода 3. Круги с мимическим изображением и пустой На 1-й ст. На 3-й ст.На 2-й ст.
11 Ход: Насыпаем в ёмкости (в стаканчики) в равных частях зерно - овёс и немного заливаем водой. На первый стакан кладём кружочек с улыбающимся лицом, на второй – со злым лицом, на третий – чистый кружок. Детям предложено в течение двух недель: для стаканчика с улыбкой говорить хорошие слова; со злым лицом - обидные и злые слова, а на третий не обращать внимание. Наблюдать за стаканчиками в течение двух недель. Через неделю дети заметили изменения: в стаканчике с улыбкой появились зелёные ростки, в стаканчике со злым лицом появились темные и слабые ростки, в стаканчике с пустым кружочком зерно заплесневело. Ещё через неделю в первом стаканчике хорошо проросли и вытянулись более десятка ростков, во втором стаканчике всего четыре, в третьем – зерно потемнело и полностью покрылось плесенью, ростков не было.
12 Этапы наблюдения и фиксирование в календаре наблюдений – В первом стаканчике, с улыбкой, появилось четыре росточка. Во втором, со злостью, один росточек. В третьем стаканчике, с белым кружком, росточков не было – в первом стаканчике проросло десять росточков. Во втором – стало четыре росточка. В третьем стаканчике появилась плесень, росточков не было – В первом стаканчике всего проросло 12 росточков, все яркого зелёного цвета, поднялись выше края стаканчика. Во втором стаканчике проросло четыре росточка, один очень слабый, на остальных семенах появились чёрные пятна. В третьем стаканчике плесень увеличилась и потемнела.
13 Дневники наблюдений.
14 Зерно в начале эксперимента Зерно в конце эксперимента г г.
15 Вывод: Корешок растения всасывает вместе с водой полезные вещества, находящиеся в почве и необходимые для роста. Из окружающего он получает свет и воздух. Также для растения, как и для всего живого нужно внимание. Добрые слова, заботливое отношение дают неплохие всходы Грубый тон, злые слова действительно отрицательно влияют на растения, останавливают рост, а невнимательное и жестокое отношение губит всё живое. Растения практически погибают или не вырастают совсем.
16 Заключение Таким образом, проведенный эксперимент подтвердил выдвинутую гипотезу о том, что есть слова, мешающие и, наоборот, помогающие жить. Значит нужно быть очень внимательным со словами. Сила в слове, потому что: Слово может согреть, окрылить и спасти, Осчастливить и льды протаранить. Слово может нам тысячи бед принести, Оскорбить и безжалостно ранить. А поэтому скажем сурово: "Чтобы не было в жизни ненужных бед Надо думать, ребята, над каждым словом, Ибо слов невесомых на свете нет!" Э. Асадов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.