Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВиолетта Давыденко
1 «Красавец-Снегирь»
2 Проект «Зимующая птица снегирь» ( – ) Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников. Тип проекта: информационно – творческий. Цель: собрать и изучить материал о зимующей птице снегире. Задачи: 1) Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта; 2) Расширить кругозор детей о птице снегирь; 3) Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников; 4) Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Проблемные вопросы проекта: 1) Что за птица снегирь? Характерные признаки вида. 2) Место обитания и питание снегиря. 3) Какую пользу он приносит в природе? 4) Стихи, загадки, рассказы о птице.
3 Актуальность проблемы: В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период домашнего детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Предполагаемые результаты: Будут знать: что за птица снегирь; особенности внешнего вида; места обитания, питания; пользу в природе. Будут уметь: читать стихи о снегире; загадывать загадки; определять по внешнему виду; раскрашивать рисунки с изображением снегиря; рисовать и лепить. Будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение к птицам.
4 1 этап – подготовительный. 1) Постановка проблемы, цели, задач и формы реализации проекта. 2) Создание необходимых условий для реализации проекта. 3) Разработка и накопление методических материалов по проблеме. 2 этап – основной (практический) Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующей птице снегире. Домашнее задание родителям. 1) Рекомендации на совместные прогулки; 2) Совместно с ребенком сделать кормушки; 3) Заучивание стихотворений о снегирях; 4) Сделать поделки, аппликации, оригами совестно с детьми. Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность. Д/И – «Счет птиц», «Угадай снегиря по описанию», «Соедини по точкам», «Узнай по голосу», «Ищем птичьи следы», П/Ии М/П/И– «Снегири» «Птички в гнездышках» Пальчиковая гимнастика– «Кормушка» Физ. минутка – «Прилетели снегири »
5 Познавательная деятельность: Формирование целостной карты мира. Тема: Зимующая птица снегирь. Цель: Рассказать детям о птице снегире, объяснить причину их перелетов (перелетные зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой?» «Кто заботится о птицах?» «Пользу или вред приносят птицы?» «Меню птиц» «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?» Наблюдение за снегирями. Коммуникация. Чтение рассказов: С. А Есенина «Поет зима аукает…» «Снегирь» «Сказка про Белку и Снегиря» «Сказка про снегирей» «Лиса и Снегирёнок» «Как птицы на землю огонь принесли» Просмотр мультфильмов: «Снегирёнок» по стихотворению А. Барто Просмотр презентаций :«Зимующие птицы снегири» Заучивание и чтение стихотворений о снегире; Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок о снегире; Рассматривание иллюстраций с изображением снегирей.
6 Художественное творчество: Рисование: «Снегирь на ветке рябины» Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования ладошкой. Раскраски: «Снегири» Лепка из пластилина: «Учимся лепить снегиря» Цель: учить лепить снегиря из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Аппликация: «Снегирь у кормушки» Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приемом обрывания. Музыка: Аудио запись «Голоса птиц» Работа с родителями: 1) Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушки для птиц». 2) Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» 3 этап – заключительный. 1) Оформление результата проекта в виде презентации. 2) Организация и участие родителей выставке «Красавец снегирь» 3) Подведение итогов мероприятия - викторина: «Кто больше знает о снегире?»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.