Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемТатьяна Миронова
1 Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников
2 « Музей – научное и научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры – первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества.» Большой энциклопедический словарь
3 Мини-музей Мини-музей в детском саду можно рассматривать как особый вид детского музея, который располагается непосредственно в дошкольной организации Актуальность: Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается одна из главных задач педагогического коллектива, по работе с родителями, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие в личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания через организацию мини-музея.
4 Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики Что такое мини – музей?
5 Привлечь внимание родителей к музеям Создание мини – музеев, как отражение интересов и проявление инициативы детей Обогащение развивающей среды группы, ДОО Использование новых форм работы с детьми и их родителями Цель создания мини - музеев
6 Формирование активной жизненной позиции Формирование у дошкольников представления о музее Развитие креативного и логического мышления Формирование проектно-исследовательских умений и навыков Вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ задачи мини - музеев
7 Наглядность Доступность Динамичность Содержательность Гуманизм Интерактивность Принципы построения музейной экспозиции
8 Педагогические функции мини -музея Воспитательная Развивающая Образовательная Просветительская
9 Алгоритм создания мини- музея Определив тему и название мини музея, выбирается место для размещения, и затем собираются экспонаты, которые при необходимости имеют схему описания. Например, если это экспонаты музея природы, то должно быть указано: где собран (место сбора, страна, если не Россия); среда (водная, наземная, воздушная, почвенная); кем собран (Ф.И.О. дарителя); краткая информация об экспонате (где встречается, почему имеет такое название, особенности строения, как используется человеком). Каждый мини музей имеет свою структуру. Обычно его экспозиция разделена на несколько зон, чтобы ребенку проще было усвоить или закрепить материал.
10 В нашем музее экспонаты разрешается трогать руками и играть ими! Экспонаты нужно возвращать на место и ставить аккуратно и красиво. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой. Можно и даже нужно: задавать вопросы, сочинять истории, придумывать игры. Приветствуется пополнение музея новыми экспонатами, творческими работами. Правила поведения в мини - музее
11 Мини – музей хлеба Цель мини – музея – формирование у детей общего представления о хлебе, как о главном продукте на столе
12 Изготовление родителями и детьми мини- книжек на тему: «хлеб».
13 Мини - музей «Курочка ряба» Цель музея – используя экспозицию музея, расширять знания об окружающем мире
14 Изготовление поделки «курочка» руками родителей.
15 Мини - музей «Наш край» Цель музея – используя экспозицию музея, развивать знания детей о нашем крае
16 Мини - музей книги Цель музея – используя экспозицию музея, привлечь внимание детей и родителей к книге, главному источнику знаний
17 Изготовление книги руками родителей.
18 Мини - музей « Времена года» Цель музея – развитие познавательного интереса к окружающему миру
19 Изготовление поделок на тему :«времена года»совместно с родителями.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.