Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЛариса Куприна
1 МКОУ «Киреевский центр образования 2 » Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Составила воспитатель высшей категории Куприна Л.А.
2 Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения http://aida.ucoz.ru2
3 Что такое проект? «Проект» ( лат.) - «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект - разработанный план, предварительный текст какого-либо документа; замысел, план. (С.И. Ожегов) Следовательно, проект - это план на будущее, согласно ему легко выстраивать работу http://aida.ucoz.ru3
4 http://aida.ucoz.ru4 Под проектом в области образования понимается структурированное (выполненное по определенному формату) описание будущей деятельности, направленной на осуществление значимых изменений в образовательной практике за ограниченное время с использованием ограниченного объема различных ресурсов.
5 http://aida.ucoz.ru5
6 Зачем нужны проекты? Проекты: - помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; - помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее; -способствуют развитию творческих способностей детей; - способствуют умению наблюдать; - способствуют умению слушать; http://aida.ucoz.ru6
7 http://aida.ucoz.ru7 -способствуют развитию навыков обобщать и анализировать; - способствуют развитию мышления; - помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно; - развивают воображение; - развивают внимание, память, речь.
8 http://aida.ucoz.ru8 Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка. Задачи проекта: -обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; - развитие познавательных способностей; -развитие творческого воображения; -развитие творческого мышления; -развитие коммуникативных навыков.
9 Признаки проекта. Можно выделить четыре признака проекта: 1. направленность на достижение конкретных целей; 2. координированное выполнение взаимосвязанных действий; 3. ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом; 4. неповторимость и уникальность http://aida.ucoz.ru9
10 Задачи исследовательскойй деятельности по возрастам http://aida.ucoz.ru10 В младшем дошкольном возрасте – это: 1. вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); 2. активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); 3. формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты)
11 http://aida.ucoz.ru11 В старшем дошкольном возрасте – это: 1. формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; 2. развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; 3. формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; 4. развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательскойй деятельности.
12 Kлассификация проектов: - по составу участников; - целевой установке; - по тематике; - по срокам реализации http://aida.ucoz.ru12
13 По количеству участников в проекте: - индивидуальные; - групповые; - коллективные. По продолжительности проекты бывают: - краткосрочные (1-3 недели); - среднесрочные (до 1 месяца); - долгосрочные (полугодие, учебный год) http://aida.ucoz.ru13
14 Виды проектов. В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов: 1. исследовательской-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; 2. ролево-игровые (с элементами творческих игр) дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы; http://aida.ucoz.ru14
15 http://aida.ucoz.ru15 3.информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); 4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, выставка детских прикладных работ)
16 http://aida.ucoz.ru16 Этапы проекта 1 этап Целеполагание. 2 этап Разработка проекта. 3 этап Выполнение проекта (практическая часть). 4 этап Подведение итогов. Деятельность педагога 1. Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу. 4. Решение поставленных задач. 5. Организует деятельность. 6. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Подготовка к презентации. 8.Презентация. Деятельность детей 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. 7. Формирование специфических знаний, умений навыков. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Этапы работы над проектом.
17 Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта 1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. 2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана-схемы проекта. 5. Сбор, накопление материала. 6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7. Домашние задания для сам. выполнения. 8. Презентация проекта, открытое занятие http://aida.ucoz.ru17
18 Спасибо за внимание. Творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.