Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЖорик Вартанов
2 Самый первый в мире паровоз сконструировал английский горный инженер Ричард Тревитик (Richard Trevithick) в 1804 году. Этот первый паровоз стал прообразом дальнейших разработок всех паровозов в мире. Он возил железную руду на заводе Пен - и - Даррен ( Южный Уэльс ). С грузом в 25 тонн, этот паровоз одолевал маршрут протяженностью в 14,5 километров со скоростью около 8 км / час и доказал, что машина с гладкими колесами может успешно передвигаться по гладким металлическим рельсам.
3 Работу над будущим паровозом, Ричард Тревитик начал в 1797 году с постройки паровых повозок для рудников. В годах первые модели паровых повозок Тревика, стали использовать на рудниках в Корнуэлле и Лондоне, которые заменили вагонетки, что катали по деревянным рельсам женщины, дети и лошади, начиная с 1550 года
4 Первые паровозы Стефенсона и Черепановых стали большим прорывом в области техники. Это были первые устройства, которые стали применять в качестве тяговой силы поездов на железных дорогах. Традиционно считается, что первый паровоз появился благодаря стараниям английского инженера Георга Стефенсона. Несколько паровозов он сконструировал в течение 14 лет - в период с 1814 до 1828 года. Все они начали курсировать по небольшим линиям, относящимся к промышленным предприятиям. Первые паровозы Стефенсона и Черепановых имели крупные недостатки. На их основании невозможно было создать работоспособный локомотив. Только в 1825 году Стефенсон организовал первый паровозостроительный завод в городе Дарлингтоне, где был построен паровоз « Локомошен », пущенный по Столеон - Дарлингтонской железной дороге. Отличная работа этой железной дороги стала импульсом для широкого распространения железных дорог и паровозостроительных заводов.
5 В годах, при помощи Джоржа Стила, Ричард Тревитик сконструировал для заводской Мертир - Тидвилской чугунной дороги в Южном Уэльсе, первый в истории паровоз. Он представлял собой паровой котел, который устанавливался на две оси. Топка располагалась впереди, поэтому повозку с углём, где сидел кочегар, прицепляли впереди паровоза. По большинству показателей этот первый в истории паровоз имел потрясающие возможности. При весе в 5 тонн он перевозил со скоростью 8 км / час 5 вагонов массой в 25 тонн. Порожняком он передвигался со скоростью около 26 км / час
6 Тревитик не был убежден в том, что трения между рельсами и колесами будет вполне достаточно для поступательного движения паровоза. Поэтому к колесам, были приделаны гвозди, которые сцеплялись с брусьями, уложенными параллельно рельсам. Очень скоро Тревитик понял, что надобности в этих дополнительных устройствах нет : паровоз мог легко двигаться по гладким рельсам и тянуть за собой вагоны с грузом.
7 Несмотря на свои превосходные характеристики, первый паровоз не произвёл большого интереса. Дело в том, что Тревитику пришлось демонстрировать свой паровоз на конной железной дороге. Тяжелый паровоз постоянно ломал чугунные рельсы конной дороги.
8 Несомненно, было ясно, что для него не подходят эти рельсы и придётся строить специальные пути, которые смогут выдержать огромную массу. Однако владельцы рудников, которых Тревитик пытался заинтересовать паровозом, не желали вкладывать деньги в строительство новых рельсовых путей и отказались финансировать первого паровоза строителя.
9 В последующие годы Ричард Тревитик сконструировал и построил ещё несколько усовершенствованных моделей паровозов, однако его проекты также не были поддержаны промышленниками, и в 1811 году он разорился.
13 Император Николай I являлся поклонником железнодорожного транспорта. Поэтому он организовал создание 27- километровой дороги в м году между Царским Селом и Петербургом. Паровоз купили у Джорджа Стэфенсона. В России серийное производство паровозов наладили только в 1870 году. Империя до этого времени закупала паровозы за рубежом. Тем не менее, Россия внесла значительный вклад в совершенствование и развитие железнодорожного транспорта. Паровозы в России входили вплоть до 1924 года, затем их начали сменять новенькие тепловозы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.