Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЖорик Вартанов
1 Байкало-Амурская магистраль Выполнил студент группы Проверил преподаватель:
2 Байкало-Амурская магистраль (БАМ) железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной путь Тайшет Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков Северо-Муйский тоннель был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году. БАМ является восточной частью Великого Северного железнодорожного пути советского проекта 1928 года.
3 Общие сведения Длина основного пути Тайшет Советская Гавань составляет 4287 км. БАМ проходит севернее трассы Транссибирской магистрали, ответвляясь от неё в Тайшете, пересекает Ангару в Братске, пересекает Лену в Усть-Куте, проходит через Северобайкальск, огибая с севера озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана в Советской Гавани. Ответвления: на Усть-Илимск (215 км); на Чинейское месторождение (66 км); на станцию Бамовская (179 км); на Якутск (на конец 2010 года построено 930 км, продолжается стройка на участке Кёрдем Якутск) (1078 км); на Эльгинское месторождение (300 км); на станцию Известковая (326 км); на Чегдомын (16 км); на станцию Волочаевка (351 км); на станцию Чёрный Мыс дорога к заброшенной стройке подводного тоннеля на остров Сахалин (120 км).
4 Магистраль пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии, Якутии и Хабаровскому краю. Трасса дороги протяженностью 4300 км пересекает 11 полноводных рек, семь горных хребтов. На трассе дороги пробито восемь тоннелей, среди них самый большой в России - Северомуйский тоннель. Его длина м, а общая протяженность подземных выработок – более 45 км. Мостостроители возвели в общей сложности 2230 больших и малых мостов. Магистраль проходит белее чем через 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков. Наряду с Транссибом Байкало-Амурская магистраль служит вторым сквозным выходом страны к Тихому океану. Для страны БАМ открывал огромные перспективы.
5 . Строительство В мае 1938 года Бамлаг был расформирован и на его базе было создано шесть железнодорожных ИТЛ. В 1938 году началось строительство западного участка от Тайшета до Братска, а в 1939 году подготовительные работы на восточном участке от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани. Крупная узловая железнодорожная станция в Тынде. В январе 1942 года по решению Государственного Комитета Обороны с построенного к этому времени участка Бам Тында были сняты звенья пути и мостовые фермы для строительства железнодорожной линии Сталинград Саратов Сызрань Ульяновск (Волжская рокада). В июне 1947 года продолжилось (в основном силами заключённых Амурского ИТЛ (Амурлага)) строительство восточного участка Комсомольск-на-Амуре Ургал.
6 Первый поезд на полном протяжении линии Тайшет Братск Усть-Кут (Лена) прошёл в июле 1951 года, а в 1958 году участок был сдан в постоянную эксплуатацию. В 1967 году (24 марта) вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, и были возобновлены проектно-изыскательские работы. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) Комсомольск-на- Амуре протяжённостью 3145 км, второго пути Тайшет Усть-Кут (Лена) 680 км, линий Бам Тында и Тында Беркакит 397 км.
7 Объёмы перевозок К 1997 году грузопоток по БАМу сократился вдвое по сравнению с пиковым на тот момент показателем 1990 года (в сутки проходило лишь несколько составов). К 2009 году объём грузоперевозок по направлению Тайшет Тында Комсомольск снова вырос и составлял примерно 12 млн тонн в год. Вместе с тем, даже при таких объёмах перевозок дорога остаётся нерентабельной. На 2009 год весь БАМ перевозил ежегодно около 12 млн пассажиров чуть более 1 % пассажирских железнодорожных перевозок всей России.
8 Современный БАМ В 1997 году самостоятельное управление Байкало-Амурской железной дороги было ликвидировано, а вся трасса БАМа административно поделена между двумя железными дорогами: Восточно-Сибирской и Дальневосточной. Границей служит станция Хани. От ответвления БАМа линии Тында Беркакит продолжается начатое в 1985 году строительство на север Амуро- Якутской магистрали (АЯМ). В 2004 году открыто движение от Алдана до Томмота, в апреле 2009 года открыто движение до станции Амга (105 км севернее Томмота), 15 ноября 2011 года закончено строительство ветки до станции Нижний Бестях.
9 Планы развития В советское время существовали планы строительства железнодорожной линии от БАМа по направлению на Чукотский полуостров. Планировалось также, что через Берингов пролив будет проложен тоннель и это позволит соединить железнодорожную сеть СССР с железными дорогами на Аляске. В феврале 2006 государственная компания ТВЭЛ и корпорация «Металлы Восточной Сибири» разработали проект строительства железной дороги между БАМом и Транссибом Новый Уоян-Хиагда-Озерная-Могзон длиной примерно 350 км. Дорога должна обеспечить разработку и транспортировку урана с Хиагдинского месторождения и полиметаллов с месторождения Озерное. В 2007 правительство одобрило план, согласно которому планируется строительство «капиллярных» веток к месторождениям полезных ископаемых. Также ранее было принято решение о строительстве переправы в виде Сахалинского тоннеля или моста. В 2009 году началась реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре Советская Гавань (Дальневосточная железная дорога) со строительством нового Кузнецовского тоннеля, её планируют завершить в 2016 году.
10 Общая стоимость проекта 59,8 млрд рублей. Данные работы позволят повысить скорость движения поездов, что повлечет за собой увеличение пропускной и провозной способности, а также дадут возможность увеличить весовую норму поездов на участке с 3600 до 5600 тонн. Согласно «Стратегии-2030» планируется специализация БАМа для пропуска тяжеловесных поездов. При этом объём инвестиций в БАМ составит около 400 миллиардов рублей. Будет построено 13 новых железнодорожных линий общей протяженностью около 7 тысяч километров. Это в первую очередь такие газообразующие линии, как Лена Непа Ленск, Хани Олёкминск, Новая Чара Апсатская, Новая Чара Чина, Шимановская Гарь Февральск, Улак Эльгинское месторождение. «Стратегия-2030» предусматривала резкое увеличение пропускной способности БАМа. Руководитель ОАО «РЖД» В. И. Якунин неоднократно упоминал о планах перевода всего грузового движения с Транссиба на БАМ: Транссиб, по его мнению, должен специализироваться на пассажирских и контейнерных перевозках. Осенью 2010 года в ходе телемоста председателя правительства России В. В. Путина с губернатором Амурской области Олегом Кожемяко и жителями Тынды Якунин предположил, что согласно объёмам, заявляемым важнейшими грузоотправителями, «перевозки по БАМу в ближайшие годы возрастут до 3050 млн тонн в год. Это потребует строительства вторых путей Байкало-Амурской магистрали».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.