Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕкатерина Шеслер
1 Искусство в XIX веке ЛИТЕРАТУРА, ЖИВОПИСЬ, АРХИТЕКТУРА, СКУЛЬПТУРА
2 Литература в XIX веке Сентиментализм Романтизм Реализм Натурализм
3 Сентиментализм Доминантой «человеческой природы» сентиментализм объявил чувство, а не разум, что отличало его от классицизма. Герой просветительской литературы в сентиментализме более индивидуализирован, его внутренний мир обогащается способностью сопереживать, чутко откликаться на происходящее вокруг. По происхождению (или по убеждениям) сентименталистский герой демократ; богатый духовный мир простолюдина одно из основных открытий и завоеваний сентиментализма. Джеймс Томсон «Времена года» Эдуард Юнг «Жалоба, или Ночные размышления о жизни, смерти и бессмертии» Жан-Жак Руссо «Новая Элоиза»
4 Романтизм Происходящий из сентиментализма, романтизм также полагал, что чувство человека довлеет над разумом. Романтические произведения утверждали самоценность духовно-творческой жизни личности, изображали сильные, бунтарские страсти и характеры, одухотворённую и целительную природу. Джордж Байрон «Паломничество Чайлд Гарольда» Виктор Гюго «Отверженные», «Собор Парижской Богоматери» Генрих Гейне «Книга песен» Жорж Санд «Консуэло»
5 Реализм Реализм ставит перед искусством задачу точного воплощения действительности. Жизнь изображается в образах, которые соответствуют действительности. Реальность для представителей реализма становится средством познания себя и мира вокруг. Образы реалистических произведений отличаются правдивостью деталей, конкретикой и типизацией. Оноре де Бальзак «Человеческая комедия» Чарльз Диккенс «Приключения Оливера Твиста» Джек Лондон «Белый клык», «Дочь снегов» Марк Твен «Приключения Геккельбери Финна»
6 Натурализм Поздняя стадия развития реализма, отличалась вниманием к мельчайшим деталям быта, желанием авторов создать полную иллюзию настоящей жизни на страницах своих книг. Приверженцы натурализма считали литературные произведения «человеческим документом», который должен был поведать о жизни общества в конкретное время и в конкретном месте. Эмиль Золя «Ругон-Маккары» Теодор Драйзер «Американская трагедия» Джон Стейнбек «Гроздья гнева» Джордж Элиот (Мэри-Энн Эванс) «Миддлмарч»
7 Живопись XIX века Романтизм Академизм Импрессионизм
8 Романтизм Как и литература романтизма, живописные полотна, созданные приверженцами этого движения, отличались драматизмом, контрастным отображением человеческих чувств. Франсиско Гойя Эжен Делакруа Теодор Жерико
9 Академизм В противоположность всем прочим появляющимся в 19 веке жанрам, академисты продолжали придерживаться «старой школы» и обращали больше внимания на суть картин, а не на чувства, на них изображённые. Жан Огюст Доминик Энгр Гюстав Моро
10 Импрессионизм Импрессионизм стал стилем, который перевернул представление о живописи. Импрессионисты стремились запечатлеть не сюжет, но настроение. Клод Моне Огюст Ренуар Камиль Писсаро Эдгар Дега
11 Музыка XIX века Романтизм: Ференц Лист, Фредерик Шопен, Франц Шуберт, Роберт Шуман. Характерны малые формы и камерность. Итальянская опера: Джоаккино Россини, Винченцо Беллини, Джузеппе Верди. Жорж Бизе, автор «Кармен», рассказал предельно реалистичный сюжет при помощи максимально выражающей чувства человека мелодии. Роберт Вагнер разрушил привычную структуру оперы, привнеся в неё элементы драматического спектакля и симфонического концерта. Первый композитор – импрессионист: Клод Дебюсси.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.