Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемМарина Пирузян
1 Пирузян Марине Сосовна Учитель начальных классов МОУ « Медновская СОШ»
2 Умение вести разговор-это талант. Разговор-это здание, которое строят совместными усилиями. Андре Моруа
3 В современном, постоянно изменяющемся мире меняются требования к человеку. Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов не только в семье, но и в коллективе при совместной деятельности.
4 Работа в парах сменного состава ориентация в пространстве; умение слушать партнёра и слышать то, что он говорит; работа в постоянном шуме; поиск нужной информации; использование листков индивидуального учёта; умение переводить образ в слова и слова в образ.
5 Приобретение коммуникативных компетенций на уроках литературного чтения 1 «Рассказ от первого лица» 2«Сказка в заданном ключе» (введение в название сказки нового объекта, сочинить новую сказку). 3«Изменение сказочной развязки» (придумать другое окончание сказки).
6 Работа в парах и группах помогает организации общения, т.к. каждый ребёнок имеет возможность говорить с заинтересованным собеседником. Одно из главных организаций диалога – это создание атмосферы доверия и доброжелательности, свободы и взаимопонимания, сотворчества равных и разных.
7 Ролевое чтение. Ролевые диалоги. Работа в парах (инсценирование отрывка, разговор двух героев произведения). Придумать разговор героев произведения по телефону. Инсценирование произведения (сказки, рассказа, басни и т.д.).
8 Курс русского языка предполагает целенаправленное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения и письма.
9 Очень важно обучать детей не только созданию, но и восприятию высказываний. После самостоятельного написания изложения или сочинения каждый ученик сначала редактирует свою работу. Затем несколько учеников читают свои работы вслух. Одноклассники дают авторам рекомендации, как сделать текст лучше. Затем дети вновь возвращаются к своим сочинениям, улучшают их структуру и содержание. Взаимное рецензирование служит воспитанию толерантного отношения к мнению окружающих.
10 На занятиях математикой освоение коммуникативной компетенции подразумевает использование различных коллективных приёмов: работа в группе, дискуссия, дидактические игры и другие. Покажем это на примере изучения в 3 классе темы « Решение задач». Класс разбивается на несколько групп. Каждая группа получает своё задание, где указан алгоритм решения задачи, заданной одним и тем же условием. Результаты работы каждой группы демонстрируются на доске.
11 Во – первых, неуклонно повышается успеваемость и качество знаний учащихся. Во – вторых, вырос интерес учащихся к учению. Ученики не просто слушают готовую информацию, а учатся добывать ее сами, в том числе из дополнительных источников. В – третьих, учащиеся меньше устают на уроке. Так как, общаясь, им приходится передвигаться с места на место, а активные формы обучения играют не последнюю роль в здоровьесберегающем обучении. В – четвертых, благодаря психологической диагностике было выявлено увеличение количества учащихся с высоким уровнем коммуникативности. Также увеличилось количество учащихся с адекватной самооценкой. В – пятых, улучшается память учащихся, внимание.
13 Дорогие и уважаемые коллеги, вот мы и снова стоим на старте годового забега по школьной программе. Пускай этот год будет результативным, продуктивным, познавательным и интересным.Желаю вам терпения стального, здоровья гранитного, счастья лучистого и учеников шелковых.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.