Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЛариса Куприна
1 Презентацию подготовила: воспитатель Куприна Л.А. воспитатель Куприна Л.А. МКОУ «Киреевский центр образования 2»
2 Приобщение семьи к решению задач нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
3 Задачи: - ориентировать семью на нравственно - эстетическое воспитание детей, повышать компетентность родителей ; - приобщать родителей к образовательному процессу, знакомить их не только с формами работы воспитания с детьми, но и с ее содержанием; - формировать появление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции.
4 Методы работы: наблюдение, беседа, анкетирование. Формы работы: родительские собрания, групповые и общезаводские конференции, индивидуальные консультации педагога, посещения на дому, родительские тренинги, круглые столы, практикумы, дни открытых дверей, выставки совместных работ, оформление стендов и папок-передвижек, совместное создание предметно-развивающей среды.
5 Роль семьи в воспитании ребенка была и остается ведущей. Родители - первые воспитатели и учителя ребенка, а ребенок – это как чистое полотно для картины – что живописец изобразит, доброе или злое, останется на ней. Роль семьи в воспитании ребенка: *обеспечивает ребенку все условия для его развития; *участвует в формировании его личности; *закладывает основы одобряемого обществом нравственного поведения; * прививает любовь к искусству, тем самым формируя творческие интересы; *обучает ребенка.
6 Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Cемья - 50% СМИ, телевидение -30% Школа -10% Улица -10%
7 Работа с семьей начинается со знакомства. Это посещения семьи на дому, чтобы познакомиться со всеми членами семьи, узнать особенности и традиции семьи, условия проживания, наладить контакт с семьей. Далее разрабатывается план мероприятий для работы родителями.
8 Решая задачу повышения компетентности родителей в области нравственно-эстетического воспитания дошкольников используем разнообразные формы работы: родительские собрания и консультации на нравственно-эстетические темы, вечера вопросов и ответов, открытые показы образовательного процесса, создание библиотечки педагогической литературы, информационные стенды для родителей, размещение информации на сайте учреждения, анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса нравственно- эстетического воспитания в семье.
9 В рамках задачи приобщения родителей к образовательному процессу используем следующие формы совместной деятельности: проведение дней открытых дверей, организация совместных экскурсий, проведение совместных образовательных мероприятий (творческие выставки, конкурсы), оформление альбомов или выставок фотографий семьи ребенка, оформление тематических альбомов, изготовление подарков к памятным датам семьи в виде рисунков, несложных поделок, стихов, песен, подготовка к праздникам, совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей, участие в благотворительных акциях.
10 Групповые родительские собрания.
11 Интересно и увлекательно проходят круглые столы для родителей.
12 ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА «НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДОМОВЕНКА КУЗЬКИ»
13 Оформление фотовыставок: «ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ», « МОЯ СЕМЬЯ», «ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ»
14 Совместные праздники и развлечения: « РОССИЯ – РОДИНА МОЯ! », ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ», «МАМИН ДЕНЬ», « НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ», « НАШЕЙ РОДИНЫ – СЛАВНЫЕ СЫНЫ», «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» …
15 Вечер – развлечений «Россия – Родина моя!»
16 Родители активно участвуют в благоустройстве детского сада.
17 К Дню матери участвовали в конкурсах: фотовыставка«Моя мама самая-самая!», выставка творческих работ «Золотые руки моей мамы!»
18 Конкурс детско-родительских поделок «Здравствуй, праздник новогодний!»
19 Наши совместные достижения.
20 Выдающийся русский драматург А.П. Чехов сказал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Если взглянуть на это высказывание с точки зрения педагогики, то подобное состояние всеобъемлющей красоты и есть результат успешного совместного нравственно - эстетического воспитания дошкольников.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.